Картины из ткани своими руками

Создаём картины из ткани своими руками

Создавать свой собственный дизайн интерьера самостоятельно стало очень модной тенденцией. Всякий хорошо выполненный hand-made может стать «изюминкой» уникального интерьера! И сегодня я предлагаю вам поговорить о картинах из ткани. При правильном подходе картины из ткани могут выглядеть дороже, чем дорогостоящие произведения художников. Но сначала давайте выясним, почему картины из ткани становятся популярными?

Первое, что хотелось бы отметить:
Картины из ткани — это практично. Это возможность создать собственный шедевр при минимальных затратах. Совсем дешевые ткани, конечно, использовать не стоит из-за качества материала, который может испортиться (затереться, порваться) прямо во время изготовления картины. Посмотрите, какие чудесные принты предлагают современные производители тканей.

Второе, что следует отметить:

Картины из ткани — это просто. Единственное,что вам понадобится при изготовлении картин из ткани — много терпения. В целом дело нехитрое и зависит от Вашей фантазии. Если побольше попрактиковаться, то можно делать картины за 2-3 часа. Кто знает, возможно у Вас талант, и Вы начнете их продавать?

Картины из ткани — это красиво. Мода меняется, а собственный стиль в оформлении интерьера всегда будет цениться.

Итак, Вы решили сделать свою первую тканевую картину. В первую очередь, нужно определиться с тем, какие материалы и инструменты мы будем использовать.

Выбираем материалы и инструменты

Сначала нужно выбрать материал для рамки или подрамника. Два самых распространенных варианта – дерево и пенопласт.

Рамки из дерева отличаются более ровной поверхностью. Ткань на них держится более ровно благодаря твердости.


Что касается пенопласта, то тут вовсе не потребуется рамка как таковая. Картины на пенопласте из ткани делаются путём её вдавливания в мягкую поверхность.

Далее – выбираем ткань. Здесь все зависит от Вашей задумки и фантазии. Но нужно учесть, например, что объем ткани для деревянной рамки должен быть чуть больше, чем её размеры( рекомендуется, приготовить размер на 7 см больше)Когда вы бываете в магазине с текстилем, обращайте внимание на различные текстильные принты. Многие из них бывают настолько самодостаточны и красивы, что могут претендовать на роль полноценного предмета искусства. Не удивительно, что успешные дизайнеры и декораторы используют в своей работе картины из ткани.

Для создания картины из ткани потребуется:

Рейки для рамки (также можно купить готовую);
Острые ножницы. Желательно широкие, предназначенные специально для ткани;
Скобозабивочный пистолет;
Саморезы (8 шт.);
Мелкие гвозди;
Молоток.

Начинаем творить!

Вы и представить себе не можете, сколько удовольствия может доставить создание картины из ткани: мастер-класс, который мы предлагаем, может стать инструкцией по созданию настоящего шедевра. Итак, начнем.

Создаем рамку. Соединяем две планки из дерева саморезами. Для более высокой прочности лучше использовать по два самореза на одно соединение.Гладим ткань. Хорошо пропаренная и проглаженная ткань обеспечит качество изделия: не будет вздутий и других неровностей.Размещаем ткань на рамке изнаночной стороной, кладем рамку сверху на материал.При этом оставляйте не менее 7 см с каждой стороны ( это расстояние зависит от толщины подрамника). Затем лишнюю часть ткани с рисунком следует обрезать.

Натяните ткань на рамку таким образом, чтобы не было видно её креплений.После того, как все зафиксировано нам понадобится скобозабивочный пистолет. Прибивая ткань к дереву скобами, помните, что нужно натягивать ткань, чтобы не появилось «пузырей» на картине.

Картины на пенопласте

Для создания картин из ткани на пенопласте не потребуется деревянная рамка. Вы используете пенопласт, по контуру которого вырезаете ткань.

Следующий шаг — приклеиваем ткань на пенопласт.

Боковинки рамки тоже лучше задекорировать. Для этого наносим клей на пенопласт.

Наносим на боковинку ленту или бумагу, подобрав ее по цвету к основному цвету фона.

На заднюю поверхность полученной картины нужно приклеить скобу, крючок или петельку, чтобы потом повесить ее на стену.

Аналогичным способом можно сделать несколько блоков для одной композиции.

Обратите внимание, что основу для тканевой картины не обязательно делать прямоугольной. Смело экспериментируйте с размерами и формами. Например, можно сделать такую композицию из круглых и прямоугольных блоков.

Есть еще один вариант: создать модульную картину, предварительно разрезав на части и наклеив на пенопласт. Например, как показано на фото ниже

Создаем объемную картину

Объемные картины из ткани сложнее создать, но и смотреться они будут шикарнее. Здесь свои секреты: нужно уметь выкраивать и делать объемные фигуры. Для создания такой картины нам потребуется фон из картона или листа фанеры. Чтобы добавить фону нужные оттенки может потребоваться краска для ткани, с помощью которой картина станет более элегантной и «дорогой».

А теперь представляю вам пошаговую инструкцию по изготовлению объемной картины:

Сначала прикрепите ткань к фону, если нужно – раскрасьте, это зависит от Вашей фантазии.
Затем прикрепите основной рисунок и сделайте контур. Для этого понадобится выжигательный аппарат.
И последнее: вырежьте рисунок из ткани и прикрепите его при помощи утюга.


Основной каркас объемной фигуры можно сделать из обычной проволоки. Обмотайте её тканью и проплавьте к картине.
Отдельные элементы, требующие определенной формы и объема нужно наполнить поролоном. Главное – чтобы не было заметно «швов».
Сделав фон с объемными фигурами, можно приступить к созданию рамки. Как её сделать – я уже рассказала. Единственное, на что стоит обратить внимание – это аккуратно вырезанные линии внутри рамки, в которые будет вставляться фон.

В итоге мы можете создать не просто картину из ткани, а настоящее произведение искусства. Например, ниже представлены работы австралийской художницы по текстилю Аннемиеке Мейн, которая по праву считается родоначальницей нового направления в искусстве, а конкретно, — текстильной скульптуры. Конечно, это понятие можно считать условным, работы художницы правильнее будет назвать объемными картинами, созданными в смешанной технике живописи, аппликации, вышивки.

Преимуществом объемных картин является то, что Вы сможете реализовать гораздо больше своих гениальных идей. Самые популярные фигуры, которые содержит объемная картина – цветы из ткани, раскрашенные на Ваше усмотрение. Если попрактиковаться подольше – можно научиться делать настоящие коллажи, которые будут выглядеть гораздо «живее», чем простая нарисованная картина.

Основной каркас объемной фигуры можно сделать из обычной проволоки. Обмотайте её тканью и проплавьте к картине.
Отдельные элементы, требующие определенной формы и объема нужно наполнить поролоном. Главное – чтобы не было заметно «швов».
Сделав фон с объемными фигурами, можно приступить к созданию рамки. Как её сделать – я уже рассказала. Единственное, на что стоит обратить внимание – это аккуратно вырезанные линии внутри рамки, в которые будет вставляться фон.

Картины из лоскутков своими руками.

Не так давно в моду вошли картины из лоскутков ткани. Этот вид рукоделия называется кинусайга. Техника зародилась в Японии. В кинусайга выделяют несколько направлений, основными из которых являются: 1. Пэчворк.
2. Квилтинг.

Сходны данные виды используемым материалом. Это кусочки ткани. Отличаются же они друг от друга способом исполнения. Пэчворк интересен тем, что текстильные полотна создаются без иголки и нитки. Квилтинг представляет собой лоскутное шитьё. Панно из лоскутков ткани своими руками в стиле «пэчворк» сможет не только оригинально украсить интерьер собственного дома, но и стать отличным презентом всем друзьям и знакомым. Данная техника довольно проста, поэтому даже начинающие рукодельницы смогут создать настоящие шедевры.

Читайте также:  Правила сервировки стола в домашних условиях

Схемы для изготовления полотен можно скачать в интернете. Для картины из ткани в технике пэчворк понадобятся следующие материалы:
1. Пенопластовая основа для картины толщиной около 2,5 сантиметров (подойдет материал, оставшийся от упаковки бытовой техники).
2. Обрезки ткани различного цвета, формы, размера (чем материал тоньше, тем проще будет работать).
3. Клей (суперклей брать не стоит, иначе он расплавит пенопластовую основу).
4. Нож и маленькие ножнички.
5. Инструмент для распарывания швов. Его можно приобрести в магазине швейных принадлежностей.
Некоторые используют пилочки для ногтей, но первый вариант удобнее.
6. Кнопки и распечатанная схема.
7. Копировальная бумага и фломастер.

Инструменты для создания картины в лоскутной техникеВо время работы пенопласт будет крошиться, поэтому работать лучше в комнате без ковров, чтобы легче было потом навести порядок.


Инструменты для создания картины в лоскутной техникеВо время работы пенопласт будет крошиться, поэтому работать лучше в комнате без ковров, чтобы легче было потом навести порядок.

Картина панно рисунок 23 февраля 8 марта День матери День рождения Аппликация Моделирование конструирование Картины и панно в технике “мокрая ткань” Мастер-класс Материал природный Ткань

Используя свойство ткани красиво и неповторимо драпироваться, создаются замечательные картины и панно с рельефным изображением деревьев, древесной коры, гор, воды. Чтобы драпировки хорошо держались, ткань обрабатывают мучным клейстером.

Завариваем клейстер:
1 стакан воды.
1/3 стакана муки.
В кипящую воду тонкой струйкой сыпем муку при постоянном помешивании венчиком для взбивания и сразу же снимаем с огня. Масса тут же загустевает. Если в процессе заваривания образовались комочки, то клейстер необходимо протереть через сито или дуршлаг. После полного остывания клейстер готов к работе.
На фото работа моей ученицы Ксении Гузенко.

Для дальнейшей работы нужна ДВП или фанера, тонкая х/б ткань, без рисунка, старые газеты.
На фото работа моей ученицы Дарьи Кирсановой.

1 способ ( как на фото №1). Ткань тщательно промазываем клейстером. Чем клейстер получится гуще, тем лучше (как сметана). Массу на ткань наносим рукой.
Оставшийся клейстер можно хранить в холодильнике, но не долго.

Для мастер-класса взята работа моей ученицы Кнарик Петросян.
Ткань обработанной клейстером стороной накладываем на основу из ДВП или фанеру. В данной технике предварительный рисунок на ткани не делается, только эскиз на бумаге. Ткань для работы берём несколько большего размера, чем основа (ДВП или фанера). Со всех сторон добавляем где-то сантиметров по 5-8. Они нужны будут для драпировки.

Далее начинаем процесс драпировки ткани, в результате которого мы можем получить изображение воды, берега, гор, деревьев. Рабочая поверхность будущей картины делится, как правило, на 2 части. 1-ая, обычно верхняя, гладкая. Например, небо. 2-ая-объёмная. Тут может быть всё, что угодно: вода, берег, горы и т.д.
Начнём с неба.
В этом месте ткань тщательно разравниваем ладошками по поверхности ДВП. Необходимо убрать все пузырьки воздуха между основой и тканью. Поверхность должна получиться гладкой.
Что касается рельефной части, то тут всё просто. Прищипывая или «комкая» ткань, мы получаем разной величины и формы складочки. Если нужна какая–то выпуклая деталь, к примеру, выступающий берег, то это можно сделать с помощью газет.
Газету смачиваем клейстером, подкладываем под ткань в том месте, где нужен дополнительный объём и вручную формируем рельеф того же берега, гор или кроны дерева. Камешки или коряжки на «мокрую» ткань наносят сразу, чтобы те “заняли” своё место, а потом, после высушивания работы, весь этот материал можно будет закрепить клеем. Просушиваем драпировки на сквозняке, можно под вентилятором. В среднем, работа высыхает за 10-12 часов. Если без газет, то быстрее.

Техника «мокрой» ткани прекрасно сочетается с природным материалом.
После того, как ткань полностью высохнет, наносим рисунок (дом, церковь, дерево и т.д.)

Церковь выкладываем пшеном. Затем раскрашиваем. Красим работу гуашью, жёсткими кистями (щетина). Можно использовать акриловые аэрозольные красители.

Выделяем цветом части пейзажа. Вода -голубая, светлая. Берег -жёлый. Затем мы бедем смешивать краски, подбирая разные оттенки.

Линию горизонта выделяем. Используем для этого массу из камешков и клея ПВА. Получаем каменистый берег.

Делаем массу из камня. В небольшую ёмкомть насыпаем камешки: мелкие, как песок или смесь. Если нет камешков, можно использовать песок, опилки, чай из пакетиков. При необходимости их можно потом, после высыхания, покрасить.

Замешиваем массу, как сметана. Сначала она будет белого цвета, но по мере высыхания клей ПВА становится прозрачным. Наносим каменистую массу на намеченные места.

Красим небо, рисуем облака, наносим все необходимые оттенки: на воде, берегу.

Пока работа сохнет, красим мох, траву. Их мы будем использовать для деревьев и мимтировать различную растительность.

Все детали клеим на хорошо высушенную поверхность. Используем для этого клей Дракон или Титан. Неплох в этом деле и термопистолет, но он, увы, есть не у всех.

После высыхания красок и наклеивания всех необходимых элементов, работу обрабатывают бесцветным лаком в 1-2 слоя.

2 способ. Мастер-класс на примере работы Нади Борисенковой, так же моей ученицы.
Сначала наносим рисунок будущего пейзажа на основу из ДВП или фанеры.

В данной работе дом выкладывается пшеном. Нижняя часть, берег, выполняется в технике “мокрая” ткань. Линию между домом и тканью маскируем смесью камешков и клея ПВА. Пока смесь сохнет, в неё можно вставлять всякие мелкие коряжки, камешки размером побольше, мелкие цветочки, листочки, веточки. Всё высохнет и зафиксируется.

Дальнейший процесс такой же, как в 1 способе.

Вот такой сказочный замок получается в смешанной технике. Основа-“мокрая” ткань.

“Деревенька”. Работа Огородниковой Наташи.

Валя Кислая придумала вот такой пейзаж.

Мне очень нравится эта работа! Столько позитива! Просто феерия красок.

Течёт река. Тема воды у Вали получается просто великолепно!

Вид поближе. Та же смешанная техника в основе которой “мокрая” ткань.

Немного моих работ. Люблю эту тему. Бережок, церковь. Благодать.

Раскладываю работу на фрагменты, чтобы удобнее было рассмотреть детали. Церковь из пшена. Глазницы окон, дверь и колокольни прорисованы.

Купола и колокольни крупным планом.

Бережок сделан из смеси камней. Дерево-кряжка и сухая трава (как называется не знаю). Вместо травы можно использовать мох. Смотрится тоже хорошо. И траву и мох предварительно красим.

Здесь дерево видно получше. Тоненькая, ветвистая коряжка и пучки сухой травы. Траву крашу аэрозольной акриловой краской из автомагазинов. Можно использовать пищевой краситель, как для пасхальных яиц, но, если честно, мне аэрозоль нравится больше.

Это же дерево, только ещё крупнее. Здесь трава лучше видна.

Часть берега. “Мокрая” ткань, мох, камешки. Берег тоже красила аэрозольками, но гуашью получается тоже очень красиво.

Бережок у порога церкви. Тут всего намешано! Я его слепила из всего, что было. Воду раскрашивала гуашью.

Нижняя часть панно. Виден почти весь берег. Место, откуда “растёт” дерево, маскируем мхом, камешками и т.д.

Фрагмент берега . Середина.

Здесь очень хорошо видны драпировки на ткани и используемый природный материал. В принципе, всё просто.

Читайте также:  Настенная живопись в современном интерьере

Ещё несколько моих работ в этой же технике.

“Рыбацкая деревня”. В основе, как всегда, “мокрая” ткань, природный материал и декупаж. Домики рисовала, раскрашивала, вырезала и наклеивала. Вот, почему-то, захотелось сделать именно так.

Простая и доступная техника. Не требует больших затрат. Работы получаются красивые, необычные. Хранятся долго, не выгорают. Ухаживать за ними просто. Можно чистить пылесосом, выдувая пыль, можно аккуратно протирать влажной тряпочкой, не касаясь природного материала(. это, всё таки, вещь хрупкая). Бесцветный лак я наношу в 2-3 слоя. Первый слой впитывается и его не видно, а вот следующие слои уже для красоты.

Буду очень рада, если оказалась кому-нибудь полезной. Удачи и фантазии.

Бережок сделан из смеси камней. Дерево-кряжка и сухая трава (как называется не знаю). Вместо травы можно использовать мох. Смотрится тоже хорошо. И траву и мох предварительно красим.

Схемы для начинающих

Увидев фотографии готовых картин, выполненных в стиле пэчворк, каждый захочет сшить их своими руками. Единственное, что начинающим мастерам рекомендуется на первых порах выбирать простые схемы, содержащие побольше прямых линий, с отсутствием мелких деталей.

Со временем же, когда придет опыт, можно будет создавать сложные модульные композиции, применяя различные аппликации. Поначалу специалисты рекомендуют выбирать схемы из детских раскрасок, так как в них представлены самые простые рисунки, адаптированные для детей. Из них будет несложно изготовить шаблоны, выкройки, а после превратить все в лоскутную картину. Это могут быть композиции, где изображены цветы (лилии, тюльпаны, розы), коты и домики.

Чтобы картина гармонично вписалась в интерьер комнаты, следует правильно подбирать ткань (в соответствии с оттенком стен).

Так, для прованса идеально подходят лоскутки бежевого, нежно-розового, пастельного и зеленого оттенков, допускаются мелкие цветочные принты. Для кантри лучше всего подбирать древесные оттенки, клетку и сочетание болотного, темно-коричневого цветов. В современном стиле красиво смотрятся картины многогранной формы.

Для кухонь отличным выбором считаются картины «Чаепитие», для создания которых используются готовые схемы, их распечатывают на бумаге и из кусочков ткани отдельно вырезают каждую деталь. Дополнительно для украшения композиции можно использовать искусственные камешки. Не менее оригинально будут смотреться на кухне и картины с изображением подсолнухов, деревьев, бабочек и фруктов.

Любителям же абстракции можно выбрать схему «Изба/Колодец», которая характеризуется сочетанием холодных и теплых оттенков по углам картины. Благодаря зеркальному расположению лоскутков создается визуальный эффект «колодца».

Несмотря на то что многим начинающим мастерам создание картины в стиле пэчворк может показаться сложным, с ним может легко справиться каждый желающий, используя пошаговое руководство и мастер-класс для выбранной схемы.

  • В первую очередь нужно подготовить кусок пенопласта, который послужит основой для будущей картины. От каждого края пенопласта необходимо отступить несколько сантиметров и с помощью линейки и маркера начертить рамку. Затем канцелярским ножом продавливаются прорисованные линии, в итоге получатся «канавки» глубиной до 0,5 см.

  • Далее берется шаблон или распечатанный на принтере рисунок, его кладут по центру пенопласта и фиксируют по четырем углам с помощью кнопок. Канцелярским ножом по контуру изображения делаются углубления. На этом подготовительный этап завершается.

  • Следующим шагом считается непосредственное создание картины из лоскутков, которые необходимо заранее подобрать по цвету и фактуре. Данный процесс является простым. Выбирается участок, который планируется декорировать кусочками ткани, и на него наносится немного клея. Ранее вырезанные лоскутки необходимого размера прикладываются к проклеенной поверхности и аккуратно заталкиваются в «канавки», излишки ткани можно подоткнуть или же обрезать ножницами. Таким образом продолжается и оформление остальных участков.

Завершается создание картины креплением крючка, чтобы ее можно было повесить на стенку. При желании можно дополнительно задекорировать композицию цветными камешками, бусинками и блестками.


Любителям же абстракции можно выбрать схему «Изба/Колодец», которая характеризуется сочетанием холодных и теплых оттенков по углам картины. Благодаря зеркальному расположению лоскутков создается визуальный эффект «колодца».

Какая посуда подходит для стеклокерамической и идукнционной плиты?

Современная плита с поверхностью из стеклокерамики — достаточно дорогой бытовой прибор, функциональность и красоту которого хочется сохранить как можно дольше. В большей степени материал панели страдает при использовании неподходящей посуды: многие владельцы по незнанию или из желания сэкономить продолжают эксплуатировать старую утварь, а это наносит зачастую непоправимый вред новой плите.

Какими же характеристиками должна обладать посуда, чтобы ее можно было использовать для готовки на стеклокерамической или индукционной варочной панели? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно иметь представление как о самом материале поверхности, так и о принципе работы плиты.

Какими же характеристиками должна обладать посуда, чтобы ее можно было использовать для готовки на стеклокерамической или индукционной варочной панели? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно иметь представление как о самом материале поверхности, так и о принципе работы плиты.

Какую посуду нельзя использовать

Предваряя советы, необходимо разобраться, почему в посуде, имеющей отличные характеристики и современный дизайн, категорически нельзя готовить на новой электроплите. Итак, в какой посуде нельзя готовить на стеклокерамике:

  • Сотейники и кастрюльки из мягких металлов (алюминий и медь) без специальной защиты под воздействием высокой температуры плавятся. Они не просто портят экстерьер плиты, но и влияют на функциональные характеристики оборудования.
  • Инвентарь, имеющий на дне сколы, повреждения, зазубрины будет наносить оборудованию непоправимый ущерб в виде царапин на покрытии.
  • Посуда, не обладающая ферромагнитными свойствами, окажется бесполезной на плите, работающей по индукционному принципу — оборудование элементарно не включится. Список материалов, которые не концентрируют магнитное поле: латунь, стекло, керамика, медь, алюминий. Встречаются кухонные приборы, изготовленные из стальных, но немагнитных сплавов.
  • Имеющая деформированное выгнутое дно или склонная к деформации под воздействием температурного режима. В процессе эксплуатации дно не прилегает к конфорке — процесс готовки затягивается, а плита перегревается. Кроме того, что используется неэффективно электроэнергия, дорогостоящее оборудование может перегореть.
  • Небольшая по размеру посуда с диаметром дна меньше диаметра конфорки также приведет к нагреву до критической температуры, последствием которого будут негативные изменения.

Следы, которые оставляет такая посуда на глянцевой плоскости, невозможно устранить

Можно подобрать целую коллекцию из данного недорогого материала

Особенности стеклокерамической плиты

Устройство работает от электричества без подвода газовых труб. Это делает его удобным и экономичным, дает возможность располагать в любом месте комнаты. Поверхность из стеклокерамики гладкая, идеально ровная. На определенных местах расположены нагревающиеся зоны, на что указывает контур разного диаметра. Управление осуществляется кнопками на сенсорной панели.

Рабочие элементы всех электрических моделей нагреваются мгновенно. Материал стеклокерамической панели – церан. Он обладает высокой прочностью, способностью выдерживать тяжелые предметы. Конфорки на панели могут быть двух типов: галогеновые с тепловыделяющими лампами или High Light, нагревающиеся от ленты из специального сплава в виде змейки.

Стеклокерамическая панель остывает так же быстро, как и нагревается. К ней можно безопасно прикасаться уже спустя несколько минут после выключения. Для домов или квартир с частым отключением электроэнергии подойдут модели комбинированного типа. На варочной поверхности находятся электрические и газовые конфорки.


Стеклокерамическая панель остывает так же быстро, как и нагревается. К ней можно безопасно прикасаться уже спустя несколько минут после выключения. Для домов или квартир с частым отключением электроэнергии подойдут модели комбинированного типа. На варочной поверхности находятся электрические и газовые конфорки.

Читайте также:  Скульптура в современном интерьере

Какая посуда нужна для стеклокерамической варочной панели?

Плита со стеклокерамическим покрытием более безопасна в эксплуатации, чем газовая, сокращает время готовки, органично вписывается в дизайн кухни. Однако неправильный выбор посуды для стеклокерамики сокращает срок службы прибора и сказывается на вкусе приготовленных блюд. В попытках сэкономить люди используют старые кастрюли и сковородки, что оборачивается повреждением покрытия и преждевременным выходом плиты из строя. Не допускайте те же досадные ошибки.


Плита со стеклокерамическим покрытием более безопасна в эксплуатации, чем газовая, сокращает время готовки, органично вписывается в дизайн кухни. Однако неправильный выбор посуды для стеклокерамики сокращает срок службы прибора и сказывается на вкусе приготовленных блюд. В попытках сэкономить люди используют старые кастрюли и сковородки, что оборачивается повреждением покрытия и преждевременным выходом плиты из строя. Не допускайте те же досадные ошибки.

Особенности нагрева посуды

На рынке быттехники доступны модели с опцией Hi Light. Во время нагрева в данном случае принимает участие специальная змеевидная лента, которая делается из сплавов различных металлов. Такое устройство приборов и определило необходимость применения специальной посуды для приготовления пищи. Если же выполнять сравнение принципа функционирования данных плит со стандартными моделями, в этом случае преимущество относится к чугунным аналогам, где опцию теплового передатчика выполняет компонент, способный нагреваться максимально быстро. Данные плиты объединяются медленным остыванием. Речь идет об остаточном тепле.

  • когда на плите имеется индукционная конфорка, нужно перед отправлением за покупками взять с собой магнит. Подобный тип панели работает лишь с ферромагнитными материалами, поэтому посуду рекомендуется проверять. Поднесите ко дну кастрюли магнит. Если он прилипает, проверка пройдена. Выбранную посуду можно покупать;
  • дно изделия — рекомендуется приобретать посуду с ровным или плоским дном. Только так будет гарантирована отличная теплопередача от панели к кастрюле. Неровности, бугры способны создавать некоторые препятствия. Также проблемы вызывают шероховатости, узоры. Если кухонная утварь выбрана неправильно, время эксплуатации стеклокерамической плиты значительно уменьшается;
  • толщина дна должна отличаться максимальной высотой. Только так оно не будет подвергаться деформации, а теплопередача не станет снижаться;
  • дно должно быть матовым, темным, благодаря чему значительно увеличивается теплопроводность;
  • дно посуды для плит из стеклокерамики делается в основном по типу сэндвича на три-пять слоев. При этом каждый из них выполнен из специального металла. Такая конструкция является теплораспределительной.

Важно отметить, что современные производители предлагают посуду с дном из трех слоев: два из них выполнено из нержавейки, один — из алюминия. Также доступны варианты изделий для готовки на стеклокерамических плитах с капсулированным дном.

Толщина стенок

Толщина стенок не имеет особого значения. Боковины не соприкасаются с варочной поверхностью, поэтому тепло не воздействует на них. В основном толщина стенок зависит от производителя, модели утвари и потребностей самой семьи.


Стекло совместимо с такой варочной поверхностью. Но при выборе посуды из этого материала нужно учитывать, что он обладает плохой теплопроводностью. Жидкость нагревается дольше и времени на готовку необходимо больше. Это влияет на количество затраченной электроэнергии.

Какая посуда подходит для стеклокерамической варочной панели?

Для их продолжительной и качественной работы важно выбрать правильную стеклокерамическую посуду. О правилах выбора и особенностях плит расскажем сегодня.

Это бытовая техника, которая является разновидностью электрических плит. Гладкая ровная поверхность отличает ее от других видов, панель делается из стекла и керамики, собственно поэтому получила такое название.

Дно

Еще один важный фактор — плоское донышко кастрюли. На газовых плитах можно пользоваться емкостями с любым рельефом на дне, для панелей из стеклокерамики такое неприемлемо. Для нагрева необходим непосредственный контакт с нижней поверхностью емкости.

Кухонная утварь, которая длительное время использовалась на газовых конфорках, часто подвергается деформации, поэтому для новой плиты придется приобрести новый посудный набор с идеально ровными донышками.


Индукционные модели оснащены индукционными катушками, они греют не конфорку, а посуду, вернее, ее дно. Приборы могут нагреть лишь изделия, обладающие магнитными свойствами иначе прибор не сработает. К ним относятся сталь, чугун.

Какую посуду можно использовать для стеклокерамической варочной поверхности?

Стеклокерамические плиты постепенно становятся популярными, так как они значительно упрощают приготовление еды. Но при работе с ними важно проявлять особую внимательность. Рассмотрим, какая посуда подходит для стеклокерамической плиты? Если не понимать всю серьезность вопроса, можно испортить кастрюли и сковороды. Следует узнать, что разрешено применять для таких приборов, а что нельзя.

Нужно обратить внимание на дно емкостей. В инструкции к плите написано, что диаметр основания должен быть одинаковым с размером конфорки. Это поможет обеспечению необходимого нагрева. Иначе плита может перегреться и срок ее эксплуатации сократится. Также важно, чтобы на дне посуды не было значительных изъянов – потертостей, царапин, сколов, неровностей.

  1. Что такое стеклокерамическая поверхность и чем она отличается от обычной плиты?
  2. Какая посуда подходит для такой техники?
  3. Какую посуду использовать нельзя?
  4. Что может случиться при неправильном выборе кухонной утвари?

Некоторые виды стеклокерамических плит оснащены датчик, который выявляет правильность выбора кухонной утвари.

Можно ли использовать чугунную сковороду

Сковородка из чугуна подойдет для готовки в том случае, если диаметр посуды не превышает диаметра конфорки, на донце нет сколов, шероховатостей, сама сковорода не была деформирована при предыдущем использовании.


Чем не следует пользоваться:

«Идеальная» посуда для применения на стеклокерамической поверхности варочной плиты

Какую посуду использовать для стеклокерамической поверхности, дабы избежать нежелательных последствий? Ведь от применения определённой посуды зависит не только эстетическая привлекательность плиты, но и ее функциональность в дальнейшем.

Так, «идеальной» посудой для таких варочных поверхностей считаются:

  • Эмалированная посуда

Учитывая прежние советы, стоит помнить о ровном днище посуды. Так, применение эмалированной емкости вполне возможно и целесообразно.

Важно помнить! Не стоит «жалеть» посуду эмалированную с «надщербнутым» дном или во внутренней части. Такой дефект может негативно сказаться на вашем здоровье: эмаль является защитным слоем от воздействия металла на ваш организм. А при воздействии высокой температуры, такой металл только агрессивнее действует на вас.

  • Керамика, тефлон

Практически все модели современной керамической и тефлоновой посуды адаптированы для использования ее на стеклокерамической варочной поверхности. Необходимо только удостовериться в правильности выбора, посмотрев маркировку на посуде.

Ровная поверхность керамики и особенные характеристики тефлона позволяют приготовить еду в максимально короткое время.

  • Специализированная посуда для индукционных поверхностей плит

В том случае, когда вы решились на дорогостоящую покупку варочной поверхности, то экономить и рисковать испытаниями путем попыток и экспериментов, не стоит. Поэтому при покупке новой стеклокерамической плиты желательно и обновить набор посуды.

Так, существуют специальные наборы именно для вашей варочной поверхности. Используемые материалы идеальны для применения, а размеры и объемы адаптированы под ваши потребности.

Данный вид посуды обладает утолщенным дном и прочными боковыми стенками. Дополнительно имеется термодатчик на крышке, который указывает степень нагрева внутреннего содержимого.

Для правильной очистки стеклокерамической поверхности и чистки посуды можно использовать специальные чистящие концентрированные средства:

Ссылка на основную публикацию