Рама для зеркала своими руками

Особенности

Решив создать раму для зеркала самостоятельно, важно представить, какой она будет. Часто именно отсутствие в продаже оригинальных и красивых зеркал за вменяемые деньги наводит творческие натуры на мысль о том, чтобы сделать ее своими руками. А обилие интересных идей в этой мысли укрепляет. Результат труда может смотреться профессионально. Зеркало в промышленной раме может стать незаметным в пространстве комнаты, необычное обрамление может это исправить. Для декора подойдет практически любое зеркало: в широкой раме по типу постеров и фотографий, в фабричной ничем не примечательной раме и даже вообще без нее.

Есть несколько правил, которые нужно соблюдать, декорируя интерьер зеркалами. В раму стоит помещать только зеркала правильной формы: круглые, овальные или квадратные.

Разновидности фантазийной формы лучше вешать без рам.

Форма рамы должна гармонировать с обстановкой комнаты в целом. Например, в комнате, выполненной в стиле классика, хорошо будет смотреться зеркало с лепниной из молдинга. Современные тенденции дизайна помещения хорошо дополнит рама геометрической формы, можно с рисунками. Для расширения пространства идеально взять несколько зеркал в нешироких рамах.

Изделие, декорированное объемно и богато, в комнате должно быть единственным (если, конечно, помещение обставлено не в стиле арт-деко, или его площадь не настолько велика, что позволяет расположить несколько зеркал без риска перегрузки дизайна деталями). Такого рода работа требует от исполнителя не столько профессионализма и особых навыков в какой-то области, сколько развитого художественного вкуса и креативности.

Главное для мастера – воплотить свою идею максимально реалистично, при этом грамотно вписав результат в общую обстановку помещения.


Стиль рамы для зеркала, сделанной своими руками, должен совпадать со стилем комнаты. От стиля зависит и дизайн: например, в комнату, оформленную в деревенском направлении, отлично впишется зеркало в деревянной раме с резьбой, минималистскую ванну украсит декор на раме в виде мозаики.

Как и из чего сделать рамку для зеркала

Прежде чем приступить к работе над авторской рамкой для зеркала, необходимо тщательно продумать все шаги, приготовить все, что понадобится во время работы – материалы, фурнитуру, инструменты, замерить зеркало и, конечно же, сделать набросок будущего шедевра. Для создания эскиза понадобиться карандаш, ластик, линейка, треугольник и лекало, ватман соответствующего размера. Рисунок и чертеж лучше создавать в натуральную величину и «в цвете», чтобы можно было «примерить» его на зеркало.

Для работы понадобится стол и инструменты – пилка или нож, кусачки и молоток, клей, краски, кисти, отделочные элементы (бусины, ракушки, пуговицы, мозаичные стекла), если предполагается их использование, строительный степлер или маленькие гвоздики. Мелкие детали должны быть разложены в емкости, чтобы они не рассыпались и не мешали творить, а для кисточек лучше всего подготовить стакан или баночку с растворителем, чтобы они не засыхали.

Зеркало с нарисованной «рамой» — ажурно и элегантно

Совет! Для создания рамы подойдут остатки строительных или отделочных материалов – гипсокартон, облицовочная плитка, плинтуса, рейка.

В дизайнерских студиях можно увидеть оправы для зеркала из самых необычных материалов – прищепок, столовых приборов, спиц, недорогой бижутерии, плитки с нанесенными на ее поверхность изображениями членов семьи, из осколков разбитой фарфоровой посуды, пластика, упаковок от дисков, конфет или сигарет, из пайеток и одноразовых ложек, газетной или журнальной бумаги, сухих цветов. Полет фантазии в том, как декорировать зеркало своими руками, абсолютно не ограничен, лишь бы материалы сочетались и смотрелись гармонично с интерьером комнаты.

Рама для зеркала в ванной выполнена из крупных деревянных опилок

Просто и креативно — рама из разноцветной бумаги

Зеркало в изысканной раме — яркая изюминка интерьера

Для изготовления зеркальной рамы использованы деревянные колышки


Для работы с плинтусом понадобятся лобзик или обычная пилка, линейка и карандаш, акриловая краска, кисть, клей, шпаклевка, лучше всего гипсовая. Для защиты рабочего стола необходимо подготовить укрывной материал – это могут быть старые газеты или обрезки обоев.

3. Зеркало в раме из деревянных «кругляшков»

Для создания такой рамы вам, возможно, понадобится мужская помощь — или нет, если вы достаточно ловко умеете управляться с пилой. Результат, однако, того стоит — особенно хорошо такое зеркало будет смотреться в загородном доме или в квартире, оформленной натуральными материалами.

Вам потребуется:

— несколько веток дерева разного диаметра (например, ветки, оставшиеся после обрезки деревьев или найденные в лесу);

— пилка или лобзик;

1. На лист фанеры положите ваше зеркало и обведите его по кругу.

2. По всей длине окружности отмерьте равное расстояние (это будет ширина вашей рамки) и проведите ещё одну окружность.

3. Отпилите фанеру по большей окружности.

4. Распилите ветки на кругляши одинаковой толщины. Края их обработайте наждачкой.

5. На часть фанерной основы, предназначенной для рамки, приклейте кругляши. В середине оставьте пространство для зеркала.

6. Место для зеркала смажьте клеем и приклейте зеркало по центру рамки. Оставьте высохнуть.

7. Осталось прикрепить с изнанки петлю и повесить зеркало на стену.

Как сшить шторы с воланами

5. Зеркало в раме из шнура: мастер-класс

Как сделать рамку для зеркала из потолочного плинтуса

Зеркало – один из самых востребованных предметов домашнего обихода, нередко служит нескольким поколениям одного семейства. Качественное покрытие десятилетиями остается чистым и незамутненным, в то время как его наружное оформление оставляет желать лучшего. Рамка для зеркала своими руками из потолочного плинтуса, образец которой вы увидите на фото, поможет дать любимому предмету новую жизнь, вписав его в интерьер спальни, гостиной, прихожей и ванной комнаты.

Обратите внимание! Плинтус обойдется дешевле готовой рамки. А если после ремонта остались обрезки потолочных фризов нужного размера, потратиться придется только на клей.

  • Полиуретан – прочный, долговечный, устойчивый к механическим воздействиям, экологически безопасный материал, не подверженный воздействию влаги, отличается гибкостью и легкостью в работе. Полиуретановый багет является одним из лучших материалов для рамок, поскольку он легко режется, хорошо держит красящий слой.

Материалы

  • Зеркало 160×50 см;
  • Сосновый брус 2000x70x40 мм — 3 шт;
  • Саморезы 65×3,5 – 8 шт.;
  • Шкант мебельный 8×20 – 8 шт.;
  • Клей столярный.

6. Так как рама зеркала из дерева будет без какой-либо обработки лаком или маслом – в стыке не должно быть следов клея, поэтому я использовал клей примерно на 80% поверхности стыка. Стягиваю короб зеркала саморезами и забиваю шкант. Отрезаю его по высоте японской ножовкой.

Описание процесса

Схема соединения основных элементов зеркала в рамке

Создание рамы для зеркал включает в себя четыре этапа:

  1. Подготовка материалов и инструментов;
  2. Сборка рамы;
  3. Украшение рамы;
  4. Установка зеркала

Начнём с первого:


Создание рамы для зеркал включает в себя четыре этапа:

Этапы работ с учетом материала

Проще всего изготовить рамку из деревянных планок. Опытные мастера рекомендуют использовать детали от старых оконных наличников, такой дизайн оригинален. Приобрести потолочный плинтус можно в любом строительном магазине.

Выбор материала зависит от формы зеркала. Для изделия с острыми углами следует выбрать древесину, для круга или овала — потолочный плинтус.

Выбор материала зависит от формы зеркала. Для изделия с острыми углами следует выбрать древесину, для круга или овала — потолочный плинтус.

Рама для зеркала цвета венге своими руками. Обжиг, браширование, вскрытие лаком.

Недавно на муське увидел обзор рукастого человека vadooz о том, как собирался игровой домик для дочки. Поскольку люблю работать с деревом, тоже решил выложить на суд сообщества свою «поделку».

Читайте также:  Самые оригинальные и необычные букеты

Сразу сделаю несколько оговорок:

  • я не проф мастер и ваяю для себя, соответственно руки у меня определенной кривизны;
  • критика приветствуется, но если вы «диванный аналитик», то не стоит;
  • я не проф фотограф и фотографии не выдержаны по балансам, ракурсам и прочим;
  • на некоторых фотках присутствует неудачный фон в виде вещей, обуви и прочего;
  • ну и трафик соответственно!

Как любой театр начинается с вешалки, так и любая прихожая начинается с нее же и с зеркала. Вот вторым и было решено заняться в свободное от работы время. ТЗ любимой женой было поставлено следующее: большое, чтоб можно было себя разглядеть в полный рост, и чтоб вписывалось в интерьер. По обоим пунктам достаточно быстро договорились: полотно зеркала 150*70 см с шириной рамы в 10 см, цвет венге, поскольку двери у нас в этом цвете выбраны.

Как говорится: раз, два, три, четыре, пять — начинаем вытворять.

Перечень материалов, которые мне понадобились:

  • доска обрезная, сосна, 2,5*15 см (были в наличие);
  • кусок фанеры толщиной 4 мм и размером 152*74 см (куплена, как и лак, в Леруамерлен и там же порезана в размер);
  • зеркальное полотно размером 148*70 см;
  • клей для дерева (использовался супер ПВА D3, но лучше, конечно, Titebond);
  • баллон с газом «Турист» для маленьких бытовых печек;
  • лак для вскрытия дерева (использовался лак глянцевый водно-дисперсионный акриловый производства фирмы ЛАКРА);
  • кусок алюминиевого листа с примерным размером 11*8*0,3 см;
  • 8 саморезов по дереву длинной 1,5-1,8 см
  • клей строительный «жидкие гвозди» (у меня остались от ремонта балкона белого цвета)
  • дюбели для крепления зеркала к стене (я использовал 8*50 мм нейлоновые дюбели).

Из инструментов использовано:

  • универсальный станок по дереву (циркулярка+фуганок) производства братьев белорусов;
  • ручной фрезер;
  • набор фрез по дереву;
  • пила ручная по дереву;
  • углошлифовальная машинка с набором дисков разной зернистости (ходовые были 100 и 120);
  • газовая турбо-горелка;
  • перфоратор с буром нужного диаметра;
  • молоток, стамеска, струбцины, зенкеры, сверла и прочая мелкая дребедень.

Собственно начинаем, как и всегда, чтоб не запутаться и не запортачить где-нибудь в середине процесса, с наброска предполагаемого объекта. Как видно размеры немного претерпевали изменения, т.к. были привязаны к базовым размерам используемой фанеры — 152,5*152,5 см. Это максимум который можно позволить без кусочничества на обратной стороне зеркала.

Исходя из этих размеров (по внешней кромке) нарезаем наши доски с припуском сантиметров в 10 и фугуем в размер. Используя фрезер или циркулярку (я выбрал второе) выбираем пазы для крепления зеркального полотна и фанеры. Тут немного поясню чертеж: паз для зеркала выбирался шириной 1 см и глубиной 0,4см. Паз для фанеры выбирался шириной 2 см и такой же глубины как для зеркала. Отсчет для паза велся от края паза для зеркала, т.е. общая ширина выборки пазов 3 см по каждой стороне.

Далее ручной пилой края заготовок режутся в 45 градусов. Отсчет размеров берется по внутреннему краю рамы. В торце заготовок выбирается паз под сборку рамы и готовится соединительная шпонка. У меня ширина паза получилась примерно 1 см, глубина сантиметра 1,5.






Далее все это безобразие предварительно собирается для проверки и промеряется по углам на перпендикулярность, разбирается, промазывается клеем и собирается окончательно на ровной поверхности. Поскольку большой и ровной поверхности у меня не было, да и пара заготовок были небольшим винтом, пришлось собрать все на «стапелях» и стянуть струбцинами для выравнивания углов. Получилась следующая конструкция.

После окончательной сушки шлифуем углы. Я для этого использовал УШМ и диск со 120 зерном. Как видно на фото от такой шлифовки остаются риски на дереве. Но, собственно, это не страшно, т.к. далее поверхность будет обработана. После шлифовки ручным фрезером обрабатываем лицевые внутренние и внешние края рамы полукруглой фрезой. Как видно один угол немного напортачил — рука дернулась. Но и это исправилось при дальнейшей обработке. Далее этим же фрезером на чистовую проходим внутренние пазы под зеркало и фанеру. Углы пазов дорабатываем стамесочкой.






Итак, сборку рамы закончили, приступаем к созданию цвета и текстуры. Для этого нам понадобится газовая турбо-горелка (обычная горелка на баллон не подойдет). Запускаем ее и начинаем обжиг нашей рамы. Желательно проводить это на открытом воздухе. Причин тут несколько: дерево дымит во время обжига и после финального обжига остается много сажи. Вообще на такую идею обработки меня натолкнул Михаил с канала HeARTwood. Вообще полистайте канал, много интересного.

Я делал два прохода. Первый — легкий обжиг. Второй — более жесткий, надо прожечь древесину полностью. Теперь будущей раме надо дать время остыть. Надо сказать, что остывать она будет долго — дерево плохо отдает тепло. После того как наша заготовка остыла с нее надо удалить образовавшуюся сажу. В первоначальном видео, которое было использовано за основу, рекомендуется использовать войлок. Но, к сожалению, у себя в закромах его не нашел, поэтому использовал губку-бутерброд для мытья посуды с жестким зеленым слоем из ближайшего магазина. Работает также как и войлок (полагаю), но не переусердствуйте — можно повредить полученную текстуру.






После такой обработки почистил раму обычной щеткой для удаления остатков сажи и прошелся по всей поверхности слегка влажной тряпочкой (цель чистки — не засвинячить салон машины, т.к. сборка и обработка рамы производилась на даче, финальная сборка — дома). Примерно прикинуть как будет выглядеть рама вскрытая лаком можно уже на этом этапе — пока поверхность рамы влажная.





Для следующего этапа готовим лак, нашу фанерку152*74 см, зеркальное полотно 148*70 см и кусочек алюминиевой пластины с саморезами. Фото двух этапов не будет, т.к. забыл запечатлеть, но, думаю, и пояснений будет достаточно.

Раму лицевой стороной укладываем вверх на подкладках. Я использовал кусочки пенопласта. Покрываем лицевую сторону рамы лаком в несколько слоев с промежуточной сушкой в 1-1,5 часа. Поскольку все это действие происходило дома, под раму была постелена старая ненужная простынь. Мы же не хотим полы загадить. После нанесения последнего слоя даем время полимеризоваться лаку. Производителем указан срок в 48 часов. Как обычно, брехня. Я на всякий случай дал 96 часов на просушку.

Далее переворачиваем раму лицевой стороной вниз также на подкладках (если будете использовать такой лак как я — проложите между рамой и подкладками листики бумаги) и укладываем в пазы зеркальное полотно. Выравниваем так, чтоб с каждой стороны оставался одинаковый зазор (у меня так получилось, что зазоры составили 2-3 мм). Указанные зазоры промазываем клеем «жидкие гвозди» и даем время полимеризоваться. Кстати выровняйте шов, а то фанерка не встанет на место. Теперь наносим «жидкие гвозди» на обратную сторону зеркального полотна (полоса, делящая полотно пополам по вертикали; образовавшиеся квадраты по диагонали). Сверху укладываем фанерку, также промазываем зазоры и переворачиваем наш бутерброд лицевой стороной вверх, чтоб фанерка приклеилась под собственным весом полотна и рамы. Кстати тут небольшой «хак» — на фанерку по углам и по поверхности были приклеены кусочки пенопласта на простой клеевой карандаш. Таким образом перевернутая рама находилась на своеобразной подставке, которая хорошо прижимала фанерку по всей поверхности.

Топаем дальше. Вариант крепления мне подсказал папа, за что ему большая благодарность. Сама реализация крепления была подсмотрена где-то в интернете. Из пластины были вырезаны два крепления для рамы. Как видно на фото конструкция у крепления достаточно простая, а само крепление держится на 4х саморезах. В вертикальных частях рамы с отступом в 20 см от верхнего края вырезаются пазы для данных креплений. Обратите внимание, в тех местах где вставляется шляпка самореза дюбеля сделана дополнительная выборка на глубину шляпки. В данные пазы на «жидкие гвозди» вклеиваются крепления и привинчиваются саморезами.





Теперь исходя из межосевого расстояния между отверстиями креплений размечаем и сверлим отверстия в стене. Вбиваем дюбели, вкручиваем саморезы, вешаем наше зеркало и радуемся полученному произведению, сделанному собственными руками. Далее немного фото как это «безобразие» выглядит в интерьере и немного детальных фото.






Теперь собственно замеченные глюки и недоделки:

  • рекомендую этапы с врезкой креплений и лакировкой поменять местами, т.е. сперва врезка, потом лакировка и вклеивание полотна;
  • используемый лак полимеризуется очень долго. У меня ушло около недели, чтоб он набрал прочность. Хотя прочность у него относительная, не такая как у паркетных лаков. Но есть и плюс — лак пропускает запах жженого дерева. В прихожей стоит обалденный аромат;
  • обжиг рекомендую проводить в несколько этапов. Два этапа все же маловато — древесина перегревается на стыках, клей начинает течь и углы ведет. Все эти дефекты видны на фото. Хотя с другой стороны присутствует закос под старину;
  • внутренний паз под зеркало нужно либо обжечь как и лицевую сторону, либо подобрать соответствующую морилку — я этого не учел и светлая древесина видна в отражении зеркала.
Читайте также:  12 видов картин для интерьера своими руками +75 фото примеров

На сегодняшний момент зеркало исправно выполняет свою функцию на протяжении 2,5 лет. Каких либо рассыханий и растрескиваний не замечено. На этом откланиваюсь. Можно критиковать.

  • универсальный станок по дереву (циркулярка+фуганок) производства братьев белорусов;
  • ручной фрезер;
  • набор фрез по дереву;
  • пила ручная по дереву;
  • углошлифовальная машинка с набором дисков разной зернистости (ходовые были 100 и 120);
  • газовая турбо-горелка;
  • перфоратор с буром нужного диаметра;
  • молоток, стамеска, струбцины, зенкеры, сверла и прочая мелкая дребедень.

Собственно начинаем, как и всегда, чтоб не запутаться и не запортачить где-нибудь в середине процесса, с наброска предполагаемого объекта. Как видно размеры немного претерпевали изменения, т.к. были привязаны к базовым размерам используемой фанеры — 152,5*152,5 см. Это максимум который можно позволить без кусочничества на обратной стороне зеркала.

Исходя из этих размеров (по внешней кромке) нарезаем наши доски с припуском сантиметров в 10 и фугуем в размер. Используя фрезер или циркулярку (я выбрал второе) выбираем пазы для крепления зеркального полотна и фанеры. Тут немного поясню чертеж: паз для зеркала выбирался шириной 1 см и глубиной 0,4см. Паз для фанеры выбирался шириной 2 см и такой же глубины как для зеркала. Отсчет для паза велся от края паза для зеркала, т.е. общая ширина выборки пазов 3 см по каждой стороне.

Роскошное покрывало с буфами и рюшами

Сшить покрывало с такими декоративными элементами под силу только опытной швее. При минимальном опыте работы со швейной машиной лучше отдать предпочтение более простым изделиям. Процесс создания покрывала с буфами включает следующие этапы:

Покрывало с буфами

  1. Расчет материала. На полотне размером 5х5 см или 10х10 см делаются буфы. Этими элементами необходимо заполнить всю материю. Затем повторно осуществляется замер и определяется коэффициент уменьшения, который потребуется для вычисления общего количества материала.
  2. С изнаночной стороны на основную материю нанести схему декоративных элементов с направлением стежков.
  3. Простегать полотно по наметкам.
  4. Стянуть буфы.
  5. Приложить лицевую и подкладочную ткань друг к другу изнаночными сторонами внутрь и стачать по краям.

Далее следует сделать рюши. Для этого необходимо к основе по всему периметру пришить оборку, длина которой зависит от высоты кровати и личных предпочтений. Если у спального места две спинки, декоративный элемент пришивается только по ширине к двум противоположным сторонам. При наличии изголовья к части изделия, прилегающего к нему, оборка не пришивается.

При раскрое необходимо делать припуски. Чтобы оборка получилась красивой, рекомендуется делать ее в 1,5−2 раза длиннее стороны основы, к которой она будет крепиться. Этот элемент можно просто красиво собрать, пришив к основе, или сделать равномерные складки. При этом нужно учитывать, что чем гуще будут заложены складки на оборке, тем большее количество материи понадобится. Чтобы изделие с рюшами красиво драпировалось, на его уголках рекомендуется сделать вставки.


Далее следует сделать рюши. Для этого необходимо к основе по всему периметру пришить оборку, длина которой зависит от высоты кровати и личных предпочтений. Если у спального места две спинки, декоративный элемент пришивается только по ширине к двум противоположным сторонам. При наличии изголовья к части изделия, прилегающего к нему, оборка не пришивается.

Создание корректной выкройки

Именно из-за усадки ткани помимо припусков оставляют по 4-5 см дополнительно с каждой стороны (длины, ширины). Срезать излишки не составит труда, но возможно, что такая операция вовсе не потребуется, все «съедят» швы на ткани, синтепоне, подкладке. Поэтому точную разметку делают уже на полуфабрикате с выполненной стежкой. Чтобы быть уверенной в результате, мастерица сначала прокладывает на машинке закрепочную строчку, снова проверяет корректность размеров покрывала на модели — кровати. И только потом отрезает лишнее.


Большой узор должен быть в приоритете, если подобная работа выполняется впервые. Точность расположения рисунка — главное требование, которое сделает покрывало неотличимым от фабричных моделей. Все фигуры должны располагаться на накидке без смещений в какую-либо сторону. Они должны начинаться (заканчиваться) строго на краю.

Как добавить на покрывало рюши

Рюши разной ширины могут располагаться не только на боковых частях покрывал, но и на их поверхности. Чтобы изделие получилось нарядным и красивым, лучше сначала нарисовать эскиз, на котором будет видно, где и в каком количестве предполагается пришивать рюши. Это позволит избежать трудностей в таком кропотливом и требующем терпения процессе.

Можно пришить одну широкую оборку или расположить более узкие полосы в несколько рядов либо украсить воланами только свисающие части по углам кровати.

Выбор модели, ткани и цвета изделия

Простая накидка или с оборками, плоская или с объемной аппликацией, в стиле пэчворк или однотонная – выбор внешнего вида зависит от предпочтений хозяйки, цвета, который преобладает в спальне и опыта. Начинающим лучше ограничиться простыми моделями без изысков.

Сшить покрывало можно из плотных материалов искусственного, природного происхождения. Лицевая сторона вещи сшита из немаркой ткани, если в доме есть животные или любители, не раздеваясь, завалиться на кровать.

Если используется ткань, накапливающая статическое электричество, то надо использовать подкладку из антистатика, такую как синтепон, ватин. Начинающим не стоит брать в работу «сложные» материалы: велюр, бархат, гобелен, рогожка.

Практичные покрывала получаются из таких тканей, как джинса, джерси. Для детских используется фланель, байка. Стеганые накидки смотрятся красиво, но их создание – процесс трудоемкий. Ткань выбирают внимательно, чтобы верхняя и нижняя сторона была из одинаково тянущихся материалов.

Сшить двусторонние покрывала на синтепоне – хорошее решение для создания разного интерьера. Можно сделать одну сторону практичной и немаркой, а вторую – праздничной, яркой. Накидки с густым ворсом можно сшить из шерсти или меха – они смотрятся оригинально и согреют холодными вечерами.

Цветовую гамму подбирают под стиль помещения, но она может быть и сезонной, поэтому из какой ткани сшить покрывало выбирает мастерица. Накидка не должна быть контрастным пятном, кроме случаев, когда это задумано. В небольшом помещении кровать не стоит выделять ярким цветом, это уменьшит объемы комнаты.

Читайте также:  Как украсить елку на Новый 2020 год — советы и примеры

Накидки различаются не только цветом и размером, но и техникой, в которой сшиты. Стеганые покрывала – плотные, теплые, оригинальные. Сделать такую вещь начинающему сложно, но имея в запасе много времени, терпения, фантазии, можно экспериментировать.

Покрывало с оборкой

Чтобы сделать выкройку покрывала с оборками можно воспользоваться теми же мерками, что и для обычного покрывала без оборки. Главное отличие будет состоять в том, что прямоугольник по центру постели необходимо вырезать отдельно, учитывая припуски на швы в 2 сантиметра в местах соединения полотнища и оборки.

При расчетах размера оборки пользуйтесь правилом: длина ткани по боковым сторонам должна быть больше длины кровати в полтора или два раза. А если хочется пышности, то стоить немного, увеличить длину, и тогда оборка будет смотреться более нарядно.


Обратите внимание, что выбранная вами ткань оказывает влияние на сложность шитья. При работе с шелком и атласом нужно соблюдать аккуратность, раскраивая детали и полотнище и при самом дальнейшем пошиве. Кроить и шить необходимо строго на ровной поверхности. Если у покрывала предполагается подкладка, то ее нужно выкраивать аналогично основным деталям.

Как сшить простое покрывало своими руками: пошаговая инструкция для начинающих

Инструкция дл начинающих по пошиву простого покрывала своими руками:

    Выкройте и сшейте все три секции 12-мм швами.

Базовое постельное покрывало на кровать, изготовленное своими руками, можно отделать самыми разными способами.

Сборчатая отделка.

Чтобы украсить боковые и нижний края самостоятельно выполненной или купленной в магазине сборчатой отделкой, нужно при выкройке секций укоротить длину и ширину таким образом, чтобы на готовом покрывале оборка не доставала до пола на 12 мм.

Совет: оставьте нижние углы квадратными, чтобы они опускались на пол, или закруглите их, чтобы они доходили до пола наравне со спускающимися боковыми сторонами.

Контрастная косая бейка.

Можно не делать припуски на подгиб на боковых и нижней сторонах, а затем отделать края контрастной косой бейкой.

Широкая контрастная полоса.

Используйте методику отделки с помощью бордюра (каймы).

Контрастная подкладка (нижняя часть).

Для увеличения срока службы, а также для красивого внешнего вида, сделайте контрастную подкладку. Скорректируйте припуски на подгиб на всех краях до 12 мм, затем закруглите углы.

Выкройте и сшейте панели подкладки и покрывала. Сколите лицевой стороной друг к другу и прострочите 12-мм шов, оставив незашитый верхний край, чтобы можно было вывернуть покрывало. Выверните на лицевую сторону; зашейте потайным швом незашитое место. Если хотите, то можно завернуть подкладку поверх верхней части как контрастный бордюр.

В этом случае вырезайте подкладку шире и длиннее, чем покрывало, учитывая ширину такого бордюра. Прострочите слои, сложив слои изнанкой друг к другу, затем заверните края подкладки вперед и пришейте на место потайным швом.

Ниже описано, как сшить покрывало с оборками на кровать.


Используйте для верха стеганую ткань в сочетании с нестеганым оборкой. Сделайте бордюр на оборке, пришив полоску кружева, тесьмы, ленты или другой плоской отделки. Пришейте его к оборке прежде, чем будете пришивать саму оборку.

Как подобрать в зависимости от интерьера и стиля

Есть несколько нюансов, которые оказывают влияние на цветовое оформление готового изделия.

  1. Тип интерьера. Для классических решений подойдет покрывало, которое сочетается с цветом обоев или штор. Для менее строгих дизайнов стоит отдавать предпочтение цветам, которые уже и без того есть в комнате. Так, покрывало может сочетаться по цвету с горшком для цветов, абажуром для осветительных приборов, ковром, шторами.
  2. Характер отделки. Интересный вид имеет дизайн, в котором наблюдается сочетание покрывала со стенами. Если на них присутствуют светло-зеленые обои, можно выбрать ткань оттенка «мята». Если стены окрашены в желтый, покрывало может быть персиковым. То есть тона могут немного различаться, но в обязательном порядке они должны перекликаться между собой.
  3. Мебельный гарнитур. Можно подобрать цвет и под этот предмет мебели. Особенно важным такой подход будет в том случае, когда у кровати есть декоративная спинка объемного типа. Общая картина будет выглядеть действительно интересно.
  4. Общее оформление комнаты. Если вся она выполнена в пастельных тонах, одеяло может быть любым, главное, чтобы сохранялась его яркость. Именно оно будет выступать в качестве необычного и оригинального цветового акцента.

Как можно заметить, цвет зависит от того, в каких тонах оформлено помещение. Цвета могут быть контрастными, принадлежать к одной палитре или, наоборот, являться абсолютно одинаковыми.

  1. Мех. Этот материал может иметь натуральное и искусственное происхождение, в обоих случаях он является достаточно теплым. Несмотря на это, подобные изделия подойдут не для каждого человека. Во-первых, их трудно стирать. Во-вторых, в ряде ситуаций без услуг химической чистки не обойтись.
  2. Шерсть. Этот материал является очень теплым. Также он хорошо противостоит износу и отлично поглощает лишнюю влагу. Наряду с этим стоит отметить, что фактура может быть любой – более или и менее толстой, именно от нее зависит итоговый результат. Чем меньше толщина, тем более легким будет изделие. Кроме того, оно будет иметь эффект воздушности.
  3. Шелк. Материал пользуется особой популярностью, и это неудивительно. Им можно укрываться без особого труда, ведь к коже изделие крайне приятно. Ключевой минус состоит в необходимости обеспечения специального ухода. То есть обязательно потребуется режим деликатной стирки.
  4. Флис. Невзирая на то, что данный вариант является искусственным, он не разочарует. Его можно без труда использовать в производстве изделий для детей, при этом, не боясь, что спать под ним будет холодно. Наряду с этим изделие устойчиво к износу и имеет презентабельный внешний вид.
  5. Хлопок. Ткань является на 100% натуральной, поэтому ее часто применяют для создания изделий для детей. В сравнении с флисом она, конечно, может казаться менее уютной, ведь греет немного хуже, а мягкость природного сырья недостаточно высока.
  6. Жаккард. Данный материал отличается необыкновенным внешним видом, поэтому может стать отличной декорацией для любого интерьера. За счет особой уникальной фактуры и оригинальных узоров он имеет достаточно дорогой внешний вид и может превратиться в изюминку любого интерьера.
  7. Бамбук. Для изготовления данного материала используется технология плетения волокон. Он является на 100% безопасным с точки зрения экологии, а также не нуждается в особом уходе. Устойчивость к износу при этом максимально высока.
  8. Бархат. Материал отличается повышенной плотностью и является благородным. На его поверхности иногда может присутствовать орнамент. Изделие часто применяется для создания покрывал декоративного типа, в том числе для классических интерьеров.
  9. Лен. Данный вид сырья отличается высоким уровнем прочности и идеально подходит для производства покрывал. Основной недостаток заключается в вероятности возникновения сложностей в процессе разглаживания, ведь для этого придется использовать отпариватель. Однако для некоторых интерьеров это будет даже плюсом, поскольку слегка небрежный вид кровати придает помещению некий шарм.
  10. Сатин. Этот вид сырья наилучшим образом подойдет для создания легких покрывал. Ведь на нем можно создать любые изображения, которые не выцветают в течение длительного времени, даже в случае многочисленных стирок.
  11. Велюр. Данная ткань является хорошим аналогом бархата, а также не требовательна в уходе. Стирать ее можно без особого труда, как и обеспечивать сушку.
Ссылка на основную публикацию