Как правильно выбрать детскую коляску: советы

Как правильно выбрать коляску для ребенка? Советы и рекомендации опытных мам

Появление ребенка — долгожданное событие для всей семьи. Не удивительно, что многие начинают готовиться к нему заранее. Мамы стараются учесть все нюансы, чтобы обеспечить малышу максимальный комфорт с первых дней жизни, поэтому важное значение приобретает выбор коляски. В этой статье мы собрали советы и рекомендации опытных мам о том, как выбрать самую лучшую коляску для ребенка.

Коляски для детей бывают самые разные. Они отличаются не только по материалам, расцветкам, но и по назначению. Одни коляски можно использовать лишь до определенного возраста ребенка, другие — легко трансформируются по мере необходимости. Сегодня производители предлагают огромный выбор: коляски для путешествий, коляски-тандемы (например, для двух детей), коляски с тремя колесами, коляски с сиденьем по направлению хода движения и против него и многие другие.

Общие рекомендации по выбору коляски

Какую бы коляску вы ни выбрали, обратите внимание на следующие моменты:

Модель . Часто ли вы путешествуете, сколько у вас детей, в какое время года в большей степени будет использоваться коляска? То есть выбор модели коляски будет зависеть от вашего образа жизни и семейной ситуации. Если у вас дети-погодки, то имеет смысл выбирать тандем. Если вы часто путешествуете, то коляска должна быть маневренной и легко складываться. Как правило, родители меняют три коляски, пока ребенок не вырастет, поэтому многие отдают предпочтение многофункциональным моделям.

Люлька или сиденье . Должны иметь жесткую спинку и твердое дно, чтобы не повредить позвоночник.

Размеры . Размер коляски определяется по ширине колес. Не поленитесь измерить ширину лифта, дверного проема. Подумайте, поместится ли коляска в прихожую. Даже если коляску можно складывать, каждый день по несколько раз делать это утомительно и проблематично. Если у вас есть машина, сопоставьте вместимость вашего багажника и размер изделия в сложенном виде.

Колеса . От их размера зависит функциональность и маневренность коляски. Если колеса маленькие, то коляска легкая, легко управляемая. Однако она не подходит для зимних прогулок, слякоти, неровных дорог. Для непогоды и «разбитых» дорог лучше выбирать большие резиновые колеса. Отличную проходимость по снегу дают также большие пластиковые колеса. Есть коляски и с плавающими колесами — они поворачиваются на 180 градусов. Ими очень удобно управлять, главное, чтобы у такой коляски была функция фиксатора колес.

Рама или шасси . Это то устройство, к которому, собственно, крепятся колеса. Материал шасси обеспечивает устойчивость и надежность конструкции в любом положении, при этом он не должен утяжелять коляску. То есть он должен быть прочным и легким. Чаще всего для этих целей используют алюминий или ударостойкий пластик.

Амортизаторы . Именно от них зависит, насколько плавно будет ехать коляска, а значит — и насколько комфортно ребенку будет в ней находиться. От амортизаторов также зависит устойчивость. В современных вариантах чаще всего используют пластиковые шарниры или пружины, реже — ременные, поскольку они быстро изнашиваются.

Функция торможения . Тормоз-трубка может блокировать сразу два колеса, часто мамы отдают предпочтение именно ему, поскольку его легко нажимать. Другой вариант — тормоз-педаль для блокировки каждого колеса. Выбор зависит исключительно от ваших предпочтений. Кроме того, в последнее время все чаще встречаются модели с верхним ручным тормозом: это удобно для мам, которые не прекращают вести активный образ жизни с рождением малыша, совмещая прогулки с пробежками или катанием на роликах.

Ручка . Есть ручки, снижающие нагрузку на кисть. Также вы можете выбрать среди фиксированных ручек и перекидных. Перекидная позволяет менять направление движения коляски: малыш может ехать как лицом к маме, так и спиной к ней. Наконец, немаловажный момент — возможность регулировки высоты ручки. Это может быть особенно актуально, если в семье у родственников большая разница в росте.

Дополнительные аксессуары . Это дождевик, капюшон, москитная сетка, подножка, сумка, корзина для покупок, муфта для мамы, игровой поднос и другие детали. Они могут продаваться отдельно, а могут идти в комплекте. Решите, что из этого вам нужно. Также для безопасности желательно, чтобы на коляске были светоотражающие элементы.

Теперь давайте более подробно рассмотрим, как выбирать разные модели колясок.

Как выбрать коляску-люльку?

Классическая коляска или коляска-люлька — это первое транспортное средство вашего малыша. Она предназначена для детей с момента рождения до примерно 6-8 месяцев, когда ребенок уже начинает сидеть. Люлькой такие коляски называются не случайно: в них малыш чаще всего спит.

Коляску-люльку нужно выбирать особенно тщательно. Помните, что ребенок будет проводить в ней много времени, поэтому она должна быть максимально комфортной и безопасной:

  • В коляске должна быть удобная, просторная и глубокая люлька, чтобы укутанный малыш мог туда легко поместиться и зимой.
  • Дно люльки должно быть твердым и ровным! Это очень важно для позвоночника малыша.
  • Материалы, которыми обтягивают люльку, должны быть дышащими. Материалы внутренней отделки — натуральными, гипоаллергенными, поскольку с ними ребенок непосредственно соприкасается. Внутренний чехол обязательно должен легко сниматься для стирки. А вот главное требование к внешним материалам — легкость чистки и защита от ветра и влаги.
  • Позаботьтесь и о себе. Чтобы быть мобильной с маленьким ребенком, недостаточно маневренной коляски. Желательно, чтобы она имела еще и удобные аксессуары. Например, сумку для мамы, ведь именно в ней вы будете носить соски, бутылочки, салфетки, игрушки, а также свои личные вещи. В идеале в такой сумке должно быть много карманов. Проверьте при покупке, удобно ли вам ее открывать — скорее всего, часто придется использовать ее лишь одной рукой (когда держите малыша другой). Если малыш родился осенью или зимой, позаботьтесь также о муфте — она крепится к ручке и надежно защищает ваши руки от холода.
  • Капюшон в идеале должен иметь несколько позиций, а не только «закрытую» и «открытую». Он может быть выполнен из синтетических материалов, за таким капюшоном проще ухаживать. А вот шторки на капюшоне могут препятствовать потоку воздуха.
  • Фартук коляски должен хорошо отталкивать воду и согревать.
  • Цвет коляски зависит от вашего вкуса. Учтите, что яркие цвета сильнее выгорают. Что касается внутренней части люльки, то лучше выбирать нейтральные цвета, успокаивающие малыша и приятный рисунок, который ему понравится.

Средняя цена на хорошие коляски-люльки начинается от 20 тысяч рублей.

Как правильно выбрать прогулочную коляску и коляску-трость?

В прогулочную коляску ребенок «переезжает», когда начинает сидеть. Используется она, как правило, до 3 лет. Такие коляски также бывают разные, но в целом отличаются по весу: тяжелые (8–12 кг), облегченные (6–9 кг) и суперлегкие коляски-трости (3,5–6 кг).

Вес во многом зависит от материала, из которого выполнена конструкция: чем больше пластика и алюминия, тем легче коляска.

Конечно, легкие коляски удобнее в транспортировке и более маневренные. Однако помните про главное требование: они должны быть устойчивы! Коляска не должна опрокидываться, даже если мама повесит на ручку сумку. От этого зависит безопасность вашего ребенка!

В целом на прогулочные коляски распространяются все требования, о которых мы писали выше, но здесь есть и свои нюансы:

  • У прогулочных колясок должна быть регулируемая подставка для ножек. Хорошо, если ее легко протирать от грязи.
  • Сиденье должно иметь жесткую спинку и несколько положений: для сна, полулежа и сидя (особенно это актуально для детей до года).
  • Помимо капюшона, в прогулочных колясках также должен быть предусмотрена теплая накидка на ножки малыша.
  • Для безопасности в таких колясках присутствуют ремни (хороший вариант — пятиточечные, поскольку они хорошо удерживают ребенка и при этом не ограничивают его подвижность), паховая лямка и поручень безопасности. Это — гарантия того, что ребенок не выскользнет из коляски. Для удобства лучше выбирать коляску с бампером, к нему можно прикрепить игрушки, да и малыш может опираться на него. Дети часто не позволяют пристегнуть себя ремнями, что, несомненно, плохо с точки зрения безопасности, и в этом случае бампер с разделителем дает возможность гулять с непристегнутым ребенком.
  • Небольшая деталь — сетчатое или прозрачное окошко на задней части капюшона, чтобы мама могла наблюдать за малышом, не обходя коляску.

Коляска-трость — облегченный вариант обычной прогулочной коляски. Она невероятно легко складывается (порой достаточно нажатия одной кнопки), уменьшается до размеров обычной трости. Такую коляску удобно взять и в магазин, и в поликлинику, и в общественный транспорт, и в поездку. Ее хорошо использовать в теплое время года. Но «трость» имеет и ряд недостатков:

  • Она не очень устойчива. Поэтому малыша без присмотра в ней лучше не оставлять.
  • Сиденье — легкий гамак, который не очень полезен для спины малыша.
  • Подножка не регулируется (если она вообще есть), нет положения «лежа».
  • Капюшон небольшой, не защищает от непогоды.
  • Колеса маленькие, по плохим дорогам или по снегу везти такую коляску трудно.

Вывод — ее лучше использовать в качестве дополнительной коляски.

Выбираем комбинированную модель. Типы модульных колясок

Коляска модульного типа — отличный вариант для практичных родителей. Во-первых, вам не придется покупать несколько колясок, она заменит и люльку, и прогулочную. Во-вторых, такая коляска экономит место в доме (хранить одну коляску, проще, чем 2-3).

Как правило, модульные коляски состоят из данных элементов:

  • модульная система «2 в 1»: шасси, люлька, прогулочный блок;
  • модульная система «3 в 1»: шасси, люлька, прогулочный блок, автокресло.

То есть, в зависимости от возраста ребенка и ваших целей, вы можете поставить на каркас либо люльку, либо автокресло, либо прогулочный блок. Таким образом, коляска может стать и зимней люлькой, где малышу будет тепло и уютно, и прогулочным вариантом, и автокреслом, которое легко перемещать и можно носить с собой.

При выборе комбинированной модели, помимо общих требований, учтите следующее:

  • Важно, чтобы ребенок был надежно закреплен в коляске при помощи трех- или пятиточечных ремней и съемного поручня для прогулки.
  • Модули должны легко меняться, но при этом быть устойчивыми и иметь надежные крепления и фиксаторы.
  • Подножка должна регулироваться, чтобы стопы малыша стояли на горизонтальной поверхности.
  • Автокресло должно быть в форме люльки, чтобы малыш мог в нем лежать. Как правило, родители отдают предпочтение автокреслам, относящимся к группе 0+. Они не являются люльками как таковыми, но позволяют грудничку занять анатомически правильное положение. Справедливости ради стоит отметить, что автокресла от производителей колясок, зачастую, имея низкие характеристики безопасности, для частых передвижений в машине не рекомендуются.
  • Любые аксессуары должны легко отстегиваться одной рукой.
  • Между капюшонами, накидками и другими аксессуарами не должно быть щелей.

Стоимость таких колясок начинается от 14 тысяч рублей.

Секреты выбора коляски-трансформера

Коляска-трансформер похожа по своей многофункциональности на модульные коляски. Разница в том, что в трансформере люлька для новорожденного вкладывается в основной колясочный (прогулочный) модуль, а не устанавливается на его место. Таким образом, в современном варианте коляска-трансформер — это прогулочная коляска с дополнительной люлькой. Справедливости ради стоит сказать, что люлька в таких моделях слабо утеплена и для суровых российских зим не подойдет. Кроме того, она зачастую плохо держит форму и не обеспечивает анатомически правильного положения, что для младенца очень важно.

К достоинствам трансформеров можно отнести возможность регулировки положения спинки (актуально для прогулочного варианта) и компактность. А основной минус таких колясок в том, что они достаточно тяжелые — от 10 кг. Для прогулочных это не самый удобный вариант, да и в целом большой вес создает ряд сложностей для мамы.

При выборе коляски-трансформера очень важно обратить внимание на качество сборки, материалы исполнения и особенности конструкции. Проверьте, легко ли менять положения ручки и складывать-раскладывать коляску. Попробуйте сами это сделать в магазине с помощью консультанта. Оцените размеры изделия в сложенном и «полном» виде. Обратите внимание и на люльку-вкладыш: какова степень ее утепления, жесткость каркаса, размеры. Если люлька очень маленькая, подрастающему малышу в ней может быть тесно, и вам придется в скором времени приобретать новую.

Выбираем модель для двойни или погодок

Такие коляски имеют те же особенности и варианты, что и одиночные. Отличаются они только расположением люлек: рядом (параллельно) или друг за другом. Параллельное размещение позволяет малышам находиться на одном расстоянии от мамы. Однако некоторые мамы отмечают, что, подрастая, дети мешают друг другу засыпать. Эту проблему может решить вариант «тандем».

Если вы приобрели «тандем», учтите, что ребенку, который находится сзади, практически ничего не видно, а сиденье впереди сложно разложить полностью в горизонтальное положение. Из-за этого дети могут засыпать в разное время, что не очень удобно родителям. Как вариант — выбрать коляску, где заднее сиденье выше переднего.

Какие особенности выбора двойной коляски есть еще?

  • Выбирайте коляску с двумя отдельными люльками или прогулочными модулями. Это позволит вам отрегулировать каждый блок, учитывая потребности обоих детей.
  • Если дети разного возраста, имеет смысл приобрести коляску с подножкой или купить такой «прицеп» отдельно. Он подходит детям до 25 кг.

Современные производители предлагают коляски на любой вкус: разнообразных цветов и для различных потребностей. Разброс цен тоже очень велик, и ориентироваться следует на предполагаемый срок службы коляски. Многие мамы предпочитают выбрать более дорогую коляску «2 в 1» или «3 в 1», чтобы пользоваться ею несколько лет.

Для час­то ис­поль­зу­е­мой дет­ской ко­ляс­ки со­че­та­ние устой­чи­вос­ти и ма­нев­рен­нос­ти не­об­хо­ди­мо, осо­бен­но если вы со­би­ра­е­тесь не толь­ко гу­лять во дво­ре, но и вы­ез­жать с ре­бен­ком на при­ро­ду. Вер­но и об­рат­ное: устой­чи­вая и ма­нев­рен­ная ко­ляс­ка рас­ши­ря­ет гра­ни­цы ва­ших про­гу­лок, да­ет воз­мож­ность гу­лять ча­ще и доль­ше.

Как выбрать прогулочную коляску

C 6-9-месячного возраста малыш из люльки перебирается в коляску, приспособленную для сидячих прогулок. Что это будет – тяжеловесный многофункциональный трансформер с переведенной в вертикальное положение спинкой или легкая «прогулка» – зависит от родителей, причем многие склоняются именно к последнему варианту.

Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» называют прогулочные коляски выбором для активных родителей.

Длительные походы и путешествия в этом случае хлопот не доставят. Ребенок будет обеспечен необходимым комфортом, а родители оценят по достоинству легкий ход и компактное складывание.

Ассортимент прогулочных колясок на рынке более чем велик. Мы поможем разобраться во всем этом многообразии и определить ключевые функции прогулочных колясок.

Уголок покупателя




На первый взгляд может показаться, что все «прогулки» обладают плюс-минус одинаковым функционалом, да и внешнее сходство вводит в заблуждение. Определившись с целями приобретения такой коляски, вы сможете выбрать оптимальный для вашей семьи вариант. Например, если вы много путешествуете на машине, компактность складывания коляски выйдет на первый план. А если нужен транспорт, с которым вы будете совершать ежедневные многочасовые пешие прогулки на дальние расстояния, есть смысл позаботиться о повышенном комфорте для ребенка, низко опускающемся капюшоне, вместительной корзине и сумке.

Таблица 1. Основные типы прогулочных колясок

НазваниеВесВозраст ребенкаСезонность
Коляска-книжка9-12 кгОт 6 мес. до 2 летзима-лето
Коляска-трость6-6.5 кгОт 6 мес. До 3 летлето
Две в одной10-15 кгОт 0 до 12 мес.зима-лето
Три в одной11-16 кгОт 0 до 12 мес.зима-лето
Трансформер12-14 кгОт 0 мес. до 3 летзима-лето
Для двойни14-17 кгОт 0 мес. до 3 летзима-лето

Давайте сравним

Коляска-книжка

Коляска-книжка – самый распространенный тип прогулочных колясок. Она легко переводится в полулежачее или почти лежачее положение, так что может использоваться и для самых маленьких, т.е. в качестве люльки. У таких колясок небольшие колеса, которые облегчают общий вес конструкции, но за счет передних поворотных колес (с возможностью их фиксации) достигается необходимая маневренность и легкость в управлении.

Коляски этого типа, как правило, радуют богатой комплектацией. К моделям часто прилагаются матрасик, сумка, москитная сетка. Высота ручки регулируется под рост родителей.

Основное преимущество такой коляски – максимальный комфорт для малыша. Недостаток – относительно некомпактное складывание. Если для вас этот момент принципиален, советуем обратить внимание на коляски с типом сложения «трость».

Коляска-трость




Идеальный вариант для тех, кто ищет недорогую коляску для прогулок у дома, поездок в торговый центр или на курорт. Минимальный вес коляски (всего 5,8 кг) делает путешествия максимально бесхлопотными для родителей. Складываются модели этого типа настолько компактно, что входят в багажник любого автомобиля, а в прихожей займут совсем немного пространства.

Маленькие колеса не приемлют бездорожья, но с городскими тротуарами справляются прекрасно. Маневренность обеспечивается за счет поворотности колес – в случае необходимости их можно зафиксировать. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести возможность менять угол наклона спинки, оригинального покроя эффективный солнцезащитный козырек и быстрое, простое складывание.

Две в одной


Чтобы не приобретать последовательно коляску-люльку и «прогулку», многие родители предпочитают купить коляску типа «2 в 1», когда на одну колесную базу можно установить блок для самых маленьких, а затем, когда кроха научится сидеть, – поставить прогулочный вариант.

Такая модель радует своей вездеходностью за счет крупных колес и комфортом для малыша из-за качественной амортизации. Родители отмечают продуманность в мелочах и прекрасную функциональность.

Для ежедневных прогулок такая коляска оправдает себя на все сто! И неважно, по дороге или бездорожью будет лежать ваш путь: такие колеса пройдут везде. А вот для поездок, скорее всего, придется приобрести модель полегче и попроще. Дело в том, что основательность варианта «2 в 1» имеет обратную сторону – немалый вес. Так, только шасси без колес «потянет» на 10 кг. С прогулочным блоком и подросшим малышом поднять коляску маме (если возникнет такая необходимость) будет весьма проблематично.

Три в одной

Коляска «3 в 1», как и в предыдущем типе, дает возможность устанавливать на одно шасси несколько различных блоков. В данном случае – люльку, прогулочный блок и детское автокресло, причем последнее также может использоваться в качестве прогулочного варианта для детей весом до 13 кг.

Модель Cam Pulsar отлично справляется с функциями прогулочной коляски. Вес вполне допустимый – до 15 кг; узкое шасси; комплектация включает в себя дождевик и теплый чехол для ножек.

Учитывая, что шасси обладает не самым компактным сложением, а прогулочный блок для складывания коляски надо снимать, этот вариант отлично подходит для ежедневных прогулок с ребенком и поездок в городском транспорте, а вот для перелетов, путешествий на автобусе или автомобиле, скорее всего, будет удобнее приобрести вариант из перечисленных выше – «книжку» или «трость».

Трансформер

Трансформеры – прекрасный вариант для тех, кто предпочитает сразу приобрести коляску на весь срок, в течение которого она будет нужна ребенку. В отличие от предыдущих типов («2 в 1» и «3 в 1»), у трансформеров нет съемных блоков, но сконструирован он таким образом, чтобы при помощи кнопок и перестежек быстро перевести коляску из люльки для малыша (для этого в нее вкладывается удобная переноска) в прогулочный тип.

В качестве прогулочной коляски трансформер обладает массой преимуществ: крупные колеса и прекрасная амортизация обеспечивают ребенка полноценным комфортом на прогулке. Подвижная подножка и система ремней безопасности позволяют приспособить коляску для малышей любого сложения. Прибавьте к этому возможность менять положение ручки, вместительную корзину для покупок и хороший капюшон – и вы получите полное представление об этом типе колясок.

Если вам нужна «прогулка» для поездок, трансформер для этих целей подойдет едва ли: даже в сложенном виде он обладает внушительными размерами. Как правило, вес такой коляски тоже значительный, но конкретно в случае Hauck Montana Air он составляет всего 14 кг, и владельцы машин с объемным багажником с такой коляской могут путешествовать без хлопот, не раскошеливаясь на новую модель для поездок.

Коляска для двойни

Прогулочную коляску для двойни подобрать совсем непросто: компактно складываться и при этом обладать небольшим весом может далеко не каждая модель из этого ряда.

Выбирая прогулочную коляску для двоих деток, обязательно обратите внимание на легкость хода. В идеале – когда в ней сидят оба и один ребенок.

Замечательным примером «прогулки» для двойни является модель Mobility One Express Duo. Это модификация коляски-книжки; в ней могут находиться как близнецы, так и погодки (одно сидение – несколько шире). Зимой на коляску надевается кожух; летом малышей защищают козырек и москитная сетка. У этой коляски особо надежная система тормозов, жестко блокирующая не только задние, но и передние колеса: это важно с той точки зрения, что заблокированные колеса не дадут детям чрезмерно раскачать ее или тронуть с места. В летнем варианте предусмотрены страховочные ремни.

ОПРОС

  • компактность сложения – 54%
  • крупные колеса – 53%
  • вес (менее 15 кг) – 41%
  • ширина шасси (не более 60 см) – 24%
  • возможность регулировать положение спинки – 20%
  • передние поворотные колеса – 15%

Выбор звезд

Певица Бритни Спирс для Джейдена Джеймса, своего второго сына, остановила выбор на коляске-трости Cybex Ruby. Ее основные преимущества – малый вес (менее 5 кг) и компактное сложение.

КАК ВЫБРАТЬ «ПРОГУЛКУ»: СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

На основании личного и профессионального опыта, с учетом отзывов наших покупателей специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» составили список контрольных пунктов, на которые следует обратить внимание при выборе прогулочного варианта коляски для малыша.

1. Механизм сложения

Если важна компактность сложения – выбирать прогулочную коляску лучше среди вариантов типа «трость». Обязательно протестируйте модель на предмет легкости сложения: в идеале – задействована должна быть только одна рука (с учетом того, что в другой руке вы будете держать малыша).

В случае же, когда вы не планируете активно путешествовать на дальние от дома расстояния, можно ограничиться более комфортной и функциональной «книжкой».

2. Внимание на колеса

Крупные колеса нечасто встретишь на колясках прогулочного типа. Но как бы то ни было, если ваш ежедневный маршрут не может похвастаться идеальными дорогами, есть смысл выбирать «прогулку» из тех моделей, которые производитель оснастил относительно крупными колесами.

Передние поворотные колеса – несомненный плюс всех современных колясок: именно они отвечают за улучшенную маневренность. И только на плохих дорогах активные колеса ни к чему: заблокируйте их фиксатором или же выбирайте модель, в которой передние колеса имеют жесткое крепление.

3. Сколько весит?

Диапазон, в которых колеблется вес прогулочных колясок, довольно широк: от 5 до 15 кг. Прикиньте свои физические возможности и вспомните, сколько раз на прогулке или в путешествии приходится поднимать коляску; прибавьте к этому вес сидящего в ней малыша и таким образом определите, какой максимально допустимый весовой порог коляски подойдет вашей семье.

Компромисс между хорошей функциональностью и низким весом найти непросто: так, например, одним из способов облегчить конструкцию является оснащение ее маленькими колесами. А значит, проходимость коляски при этом существенно пострадает.

4. Ширина шасси

У «прогулок» с этим параметром проблем обычно не бывает. Но если коляска кажется широковатой – не поленитесь перемерять ширину шасси: она должна составлять не более 60 см (именно такой минимальный проем между створками лифта).

5. Регулировка положения спинки

У самых простых «тростей» спинка может находиться в зафиксированном (сидячем) положении. Если ваш ребенок может уснуть на прогулке и для вас возможность уложить малыша принципиальна, обязательно уточните наличие этой функции в облюбованной вами коляске. Спинка должна опускаться плавно и бесшумно, одной рукой.

6. Система безопасности и комфорта

Прежде всего – речь об амортизаторах. Прогулочная коляска должна быть комфортной для малыша и отличаться плавным ходом.

Не будут лишними качественные пятиточечные ремни безопасности. Шустрые подросшие малыши не всегда соглашаются с желанием родителей провезти их в коляске, и важно обеспечить им должный уровень безопасности – с ремнями это сделать намного проще.

Какие тормоза у коляски, которую вы собрались покупать? Они должны легко нажиматься и надежно фиксироваться: в таком случае даже во время вынужденных стоянок ребенок не сможет нарушить равновесие коляски и опрокинуться вместе с ней.

Многие родители задаются вопросом, нужен ли ребенку бампер – или достаточно одних ремней безопасности. Как показывает практика, бампер – дополнительная защита для ребенка. А чтобы он не препятствовал усаживанию малыша в коляску – выбирайте модель, у которой бампер расстегивается.

7. Комплектация «прогулки»

Практически все прогулочные коляски укомплектованы корзиной для покупок. Хорошо, если она расположено относительно высоко над землей, и даже при разложенной спинке коляски у родителей остается доступ к корзине.

Тщательно проверьте комплектацию: дождевик, москитная сетка и чехол для ножек – то, что вы будете активно использовать, и хорошо, если их не придется покупать дополнительно.

Мнение эксперта

«Богатый выбор прогулочных колясок – это замечательная возможность для родителей подобрать идеальную модель, поставив во главу угла максимальный комфорт или компактность и минимальный вес. Причем сегодня для выбора качественной коляски совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму: многие бренды готовы предложить прекрасное качество по доступной цене – активным спросом пользуются прогулочные коляски Capella, и наши покупатели всегда довольны этим производителем».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Попова Лидия

ПОЧЕМ «ПРОГУЛКИ» ДЛЯ НАРОДА

Стоимость самой простой прогулочной коляски начинается от 1380 рублей (модель Capella S-2). Верхний порог ограничен лишь вашими финансовыми возможностями.

ГДЕ КУПИТЬ ПРОГУЛОЧНУЮ КОЛЯСКУ

С рук. Покупка бывшей в эксплуатации коляски – это всегда риск, и не всегда – оправданный. Учитывая невысокую начальную стоимость прогулочных моделей от весьма приличных производителей вроде Capella – любая семья сможет позволить себе приобрести новую, гарантированно надежную коляску для безопасности и комфорта своего крохи.

На рынках. Привлекательная низкая стоимость колясок прогулочного типа – единственное преимущество покупки на рынке. Если же у модели обнаружится производственный брак (а от этого, к сожалению, никто не застрахован), вернуть ее продавцу будет весьма проблематично. Еще один минус покупки на рынках – высокая вероятность приобрести подделку. О качестве, как вы понимаете, в этом случае речи не идет.

В специализированных магазинах. В пользу этого варианта говорит возможность проконсультироваться со специалистом; осмотреть сразу множество моделей и остановиться на наиболее подходящей. Адекватная стоимость и гарантия качества – те преимущества, которые дает покупка в известном магазине детских товаров.

Выводы

В зависимости от целей, которые вы ставите перед прогулочной коляской, выбирайте один из представленных вариантов: «трость», «книжку», «2 в 1», «3 в 1» или трансформер. Особняком стоят коляски для двойни. Обязательно обратите внимание на такие нюансы:

  1. трансформативность – возможность менять положение спинки коляски;
  2. безопасность – наличие ручки или ремней, не дающих любопытному пассажиру принимать рискованные позы;
  3. удобство складывания-раскладывания – держа малыша на руках или в слинге, мама должна легко раскрывать или складывать коляску;
  4. вес – обитателям верхних этажей в домах старого типа далеко не всё равно, сколько килограммов подымать наверх;
  5. колеса – большой диаметр позволяет двигаться по любым дорогам; двойные колеса делают коляску более устойчивой, а подвижные передние – маневренной;
  6. параметры багажного отсека, расположенного под днищем раскрытой коляски;
  7. качество рессор – не будет ли малыш страдать от каждого толчка при движении коляски;
  8. выбор дополнительных аксессуаров (матрасик, сумка, защитная сетка от мух и комаров, защитный навес и пр.);
  9. цену – главное, чтобы она укладывалась в рамки семейного бюджета.

Как выбрать прогулочную коляску для ребенка

Чтобы прогулка с малышом обоим была в радость, нужно выбрать правильную коляску. Легко сказать, но как это сделать? Детские магазины и сайты ломятся от обилия стильных и ярких моделей. А так ли они хороши в деле, как выглядят? Конечно, плохих колясок не бывает – просто та или иная модель может не подойти вашей семье. Чтобы не потратить деньги впустую, давайте разберемся, как выбрать действительно хороший детский транспорт.

Лучшие производители прогулочных колясок – какую фирму выбрать

Между производителями детских товаров всегда была огромная конкуренция, и сегодня ничего не изменилось. Одни пытаются привлечь внимание покупателей изысканным дизайном и яркими расцветками колясок, другие – функциональностью и высоким качеством комплектующих. И каждый сезон на рынок выходят все новые и новые модели.

Столь богатый ассортимент позволяет выбрать прогулочную коляску на любой вкус и на зависть другим мамочкам.

Особенно если купить действительно классную модель из новых линеек известных брендов:

В нашем рейтинге вы можете полюбоваться лучшими прогулочными колясками из последних коллекций этих марок и выбрать что-то для своего малыша. Но для начала давайте все же разберемся, какая именно конструкция вам подойдет.

Принцип работы и устройство прогулочной коляски

Какой бы модели ни была коляска, она должна иметь:

1. Легкий и прочный металлический каркас – желательно складной;

2. Колеса – 3, 4, 6 или даже 8;

3. Сиденье и спинку с мягкой обивкой;

4. Ремни безопасности;

5. Защитный капюшон от солнца, дождя и ветра.

Также конструкция должна предусматривать и другие, не менее важные элементы. Это поворотные передние колеса для улучшения маневренности, обязательные тормоза и перекладина-ограничитель прямо перед ребенком.

Не лишними будут корзина, сумка или большой карман для детских вещей, а также маленький столик с углублением под бутылочку или кружку-непроливайку. В расширенной комплектации прогулочная коляска может иметь дождевик, москитную сетку и легкую попону для ножек.

Виды прогулочных колясок

Прогулочные коляски обычно классифицируют по принципу складывания. Так называемые трости и книжки имеют серьезные отличия в конструкции, и у каждой разновидности найдутся свои плюсы и минусы.

Коляска-трость

Компактная и легкая модель станет отличным вариантом для деток старше года. Мягкая спинка и сиденье здесь раскладываются до полулежачего положения, поэтому ребенок сможет поспать во время прогулки.

Модели-трости имеют очень маневренные передние колеса, поворачивающиеся вокруг своей оси. При желании их подвижность можно ограничить, оставив лишь возможность прямого хода.

Узнать такие коляски легко по двум отдельным ручкам, складной подножке и крестообразному соединению рычагов под сиденьем. Благодаря подобной конструкции детский транспорт складывается вчетверо, действительно превращаясь в некое подобие трости.

Плюсы:

  • Маленький вес;
  • Небольшие размеры;
  • Легко и быстро складывается;
  • Очень маневренные колеса;
  • Занимает мало места при транспортировке;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Маленькие колеса не обеспечат вам хорошей проходимости;
  • Особенности конструкции не позволяют управлять коляской одной рукой;
  • При раскладывании нужно следить, чтобы все рычаги и тяги встали на свои места;
  • Для транспортировки может понадобиться чехол, потому что колеса выступают со всех сторон.
  • Читайте также:лучшие коляски трости

Коляска-книжка

Это уже модель посолиднее, и предназначена она для деток, которые только научились сидеть (от 6 месяцев). Здесь и габариты, и вес превышают характеристики обычных тростей. Тем не менее книжки тоже умеют складываться, хоть и не так компактно.

Вам придется отжать рычаги или боковые кнопки, чтобы фиксаторы на раме разомкнулись, после чего «переломить» конструкцию пополам. В результате колеса окажутся с одной стороны коляски, что позволит перевозить ее даже в общественном транспорте, не пачкая пассажиров.

Не возникнет проблем и при погрузке в авто – несмотря на свои габариты, книжка свободно укладывается в багажник легковой машины.

Плюсы:

  • Более крепкая и надежная конструкция;
  • Жесткие сиденье и спинка обеспечивают хорошую опору для позвоночника ребенка;
  • Внутри достаточно места даже для крупного и тепло одетого малыша;
  • Широкая ручка-скоба позволяет управлять коляской одной рукой;
  • Быстро складывается и раскладывается;
  • Большой защитный капюшон;
  • Как правило, богатая комплектация (съемный матрасик, чехол на ноги и т. д.).

Минусы:

  • Немаленький вес;
  • По габаритам больше, чем трость;
  • Не самая низкая стоимость.

Универсальная коляска-трансформер

Это отдельная категория колясок, которыми можно пользоваться с момента рождения малыша до 2-3 лет. По сути, вы покупаете модель 2-в-1: люльку для новорожденного и прогулочный вариант. Рама и колеса остаются те же, но стоит отцепить корзинку, как громоздкая конструкция превращается в облегченную коляску для детей от 6 месяцев.

В таком виде перед нами оказывается уже рассмотренная книжка, только с возможностью разложить спинку на все 180°. Правда, далеко не всегда конструкция предусматривает полное складывание самой коляски. Зато у нее море других достоинств.

Производители стараются укомплектовать своих трансформеров по высшему разряду. Здесь кроме привычной попоны для ног и капюшона часто в дополнение идет сумка для вещей, съемный столик, тонкий матрасик для прогулочного варианта и очень глубокая нижняя корзина.

В наследство от коляски для новорожденного универсалам достаются большие колеса с хорошей проходимостью, а также фиксирующаяся на разной высоте ручка.

Плюсы:

  • Прочная конструкция;
  • Максимальная функциональность;
  • Возможность управлять одной рукой;
  • Отличная проходимость по бездорожью;
  • Полностью раскладывающаяся спинка позволяет ребенку занять правильное положение во время сна;
  • Можно вместо двух колясок купить одну.

Минусы:

  • Громоздкая и тяжелая;
  • При хранении занимает много места;
  • Не всегда имеет складную конструкцию.

Параметры выбора прогулочной коляски

Габариты и вес

Определяясь с типом коляски, вы должны одновременно учитывать и ее габариты. Здесь нужно подумать не только о том, как и где вы собираетесь хранить детский транспорт, но и насколько вам будет удобно вытаскивать его во двор (а делать это придется каждый день).

Если у жильцов частного сектора особых проблем не предвидится, то в многоэтажке лучше заранее измерить ширину раскрытия дверей в лифте, а затем сравнить ее с выносом шасси понравившейся модели. Конечно, в сложенном состоянии коляска легко войдет в любой лифт, но если малыш уснул на улице, вам вряд ли захочется его будить.

Максимальная ширина шасси колясок разных конструкций:

1. Трости – до 50 см в одиночных и до 80 в моделях для двойняшек;

2. Книжки – 65 и 80 см;

3. Универсалы – 65 и 90 см, соответственно.

Вес прогулочной коляски подбирается по принципу «чем меньше, тем лучше». Большинство таких моделей (за исключением трансформеров) имеют низкий центр тяжести, поэтому бояться, что ребенок перевернется, особо не стоит.

Вам коляску придется и возить, и носить в руках, так что отдавайте предпочтение самым легким изделиям. Впрочем, прогулочные варианты тяжелыми не бывают – максимум 15 кг, да и то только у спаренных моделей для двойняшек.

Тип и диаметр колес

Этот вопрос нередко повергает родителей в ступор. Сегодня производители экспериментируют с количеством и размерами колес, материалами для их изготовления и даже с шириной шасси.

На управляемость и проходимость влияют только диаметр и вид шин:

1. Надувные резиновые колеса обеспечивают достаточную амортизацию на неровной дороге и делают коляску более «накатистой». К таким хорошо бы иметь не только стандартный ножной, но и дополнительный ручной тормоз.

2. Пенополиуретановые – эти чуть пожестче, но они достаточно долговечные и на ровной дороге особых нареканий у родителей не вызывают.

3. Пластиковые – самые дешевые, жесткие и нереально громкие. Амортизация у них нулевая, а срок службы редко превышает пару сезонов. Впрочем, по гладкому полу супермаркетов они катятся безупречно.

Если в вашем городе дороги далеки от совершенства, и на прогулке предстоит постоянно объезжать различные препятствия, берите коляску с поворотным передним колесом (или двумя). Такое решение обеспечит детскому транспорту максимальную маневренность.

Увы, на неровной дороге вращающиеся колеса катят куда им вздумается. Чтобы уйти от этой проблемы, разработчики предлагают использовать ограничительный стопор – обращайте внимание на наличие этой детали.

Что же касается диаметра колес, то его тоже нужно «подбирать» с учетом дорожных условий в вашем районе.

Производители выпускают коляски с шасси разного размера:

1. Маленькие (от 8 до 15 см в диаметре) – как правило, это пластмассовые колеса с минимальной проходимостью. Годятся только для езды по ровному асфальтовому покрытию и мощеным тротуарам.

2. Средние (15-25 см) – могут изготавливаться из ППУ или резины. Тяжеловаты, но обладают очень хорошей проходимостью и довольно часто устанавливаются на заднюю ось коляски.

3. Большие (25-40 см) – это всегда надувные колеса, но для обычных прогулочных колясок их не используют. Зато их нередко ставят на тяжелые трансформеры. Проходимость и амортизация у них просто запредельная – на таких колесах можно гулять с ребенком даже в лесу или по развезенной грунтовке.

Ручки

1. Наиболее удобными считаются ручки в виде прямых скоб (как на колясках для новорожденных). Но из-за особенностей конструкции их устанавливают только на книжки и универсалы. Такой вариант позволяет вести коляску одной рукой, удерживая в другой пакет с покупками или старшего ребенка.

2. На колясках-тростях «рогатые» ручки всегда разделены. Они неплохо справляются с управлением, но что-то повесить на них уже не удастся, да и вести такую коляску одной рукой практически невозможно. Это скорее вариант для прогулок налегке, а не для походов в магазин.

3. Коляски с простой поворотной ручкой устанавливаются только на модели, оснащенные электродвигателем.

Какую прогулочную коляску выбрать

1. Для семьи, проживающей в частном доме, идеально подойдет коляска-трансформер с большими надувными колесами около 25 см в диаметре. Габариты и вес здесь особой роли не играют, главное – не придется тратиться на покупку второй коляски.

2. Городским мамочкам, которые следят за модой, понравятся трехколесные коляски-книжки на ППУ или резиновых колесах среднего размера. Они очень стильные, достаточно маневренные и относительно немного весят.

3. Жителям многоэтажек с просторным лифтом, а также тем, кто перемещается по городу на автомобиле, подойдет коляска-книжка с колесами диаметром 15-20 см.

4. Если вам приходится ездить на городском транспорте, а лифт в вашем подъезде работает под настроение, лучше возьмите легкую и компактную трость с маленькими пластиковыми колесами.

Сколько стоит прогулочная коляска

1. Одиночную прогулочную коляску-трость можно купить по цене от 1200 до 47 тыс. руб. Модели для двойняшек идут в ценовом диапазоне от 5 до 42 тысяч.

2. Коляски-книжки стартуют с 1200 рублей (трехколесные с 6000-7000) и запросто доходят до 70 тысяч – все зависит от известности фирмы-производителя и «свежести» модельного ряда. А вот родителям близнецов придется расщедриться не меньше, чем на 8-10 тыс. руб.

3. За универсал приготовьтесь отдать от 17 до 47 тысяч, если у вас один ребенок, и от 20 до 70, если их двое.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Как выбрать детскую коляску? 10 правил выбора

Вниманию читателей предлагается 10 советов относительно правильного выбора коляски.

После того, как семья узнает о скором прибавлении, счастливые родственники и будущие родители начинают тщательно готовиться к появлению малыша на свет. Детские коляски обычно значатся первым пунктом в длинном списке. Хотя из-за отсутствия опыта сделать правильный выбор довольно сложно. Все недостатки обнаружатся лишь тогда, когда снежной зимой мамочке придется буквально тащить купленную коляску за собой по сугробам, или поднимать ее на верхний этаж самостоятельно из-за того, что в лифт она не входит.

«ТРАНСФОРМЕР» ИЛИ «КЛАССИКА»?

У одного и второго вариантов есть свои преимущества. Коляска-трансформер с легкостью превращается из прогулочного варианта «сидя» в вариант «лежа». Можно приделать «недостающие» детали, а так же убрать и отстегнуть все ненужные, что позволит максимально облегчить коляску. У подобной модели «внедорожника» есть ручка, которая перекидывается с одной стороны на другую. Повернув ребенка лицом к себе, будет не сложно развернуть коляску против ветра, или, наоборот, предоставить малышу полный обзор местности. Коляска-трансформер выручит в самых различных жизненных ситуациях. Помимо этого, складываясь, она занимает достаточно мало места.

Плохая маневренность и большой вес – основные ее недостатки. В остальном, «на любителя» и по мелочи. Таким образом, в положении «лежа» в том месте, где отсоединяется нижняя часть, поверхность люльки слегка наклонная и неровная. Если в коляску положить жесткий матрасик, проблема будет решена. Родители называют еще один недостаток коляски-трансформера – ее высота. Обычно такие коляски более низкие, чем «классика», поэтому не всем комфортно ее «толкать» перед собой, в частности, папам с высоким ростом.

Некоторые путают коляски, так называемые, «3 в 1» с «трансформерами». Они различны между собой: «3 в 1» больше походит на «классику». Ее нескладывающийся каркас всегда остается в одном положении. Переносную люльку можно вынуть и заменить на вариант для прогулки, который также является сиденьем для ребенка в машине. Коляска почти не меняет своих габаритов. Другими словами, в прогулочном варианте она не такая удобная, как «трансформер», к тому же, более громоздкая. Зато просторнее, маневренней, выше и легче. Хотя большинство родителей, не смотря на наличие прогулочного варианта, в дальнейшем все равно приобретают отдельную коляску для прогулок. Просто у взрослых не хватает терпения возить такую большую коляску, тем более, что с ней даже войти в общественный транспорт достаточно проблематично.

ТЯЖЕЛАЯ ИЛИ ЛЕГКАЯ?

Перед тем как отправляться за коляской, необходимо оценить собственные возможности. Нужно ответить для себя на некоторые вопросы. Имеется ли лифт в доме, как часто он ломается, и войдет ли приглянувшаяся коляска в него? На каком вы живете этаже? Как часто сможет муж (брат или отец) заносить и выносить коляску? Будет ли возможность оставлять коляску в подъезде до возвращения домой мужской половины? Следовательно, прежде чем определиться с выбором коляски, необходимо ответить на все эти вопросы. Нужно знать, что большое количество различных «наворотов» и дополнительных функций делают коляску солиднее, но и одновременно с этим тяжелее. Бывают и такие модели, которые женщине не только тяжело собственноручно занести на верхний этаж, но и всего лишь оторвать от земли.

Сегодняшние популярные «трансформеры» намного тяжелее «статичных» и классических вариантов. В любом случае, при выборе модели, нужно поинтересоваться у продавца-консультанта о массе изделия или прорепетировать транспортировку коляски.

РАЗМЕР КОЛЕС

Самым неудобным временем для прогулок с коляской является ранняя весна, зима и поздняя осень. Рекомендуется представить, по каким дорогам вы будете гулять с малышом, а также как часто и как долго будете находиться на улице. Может быть такое, что больше некому встретить и отвести старшего ребенка в школу, а затем его нужно провожать на секцию или кружок. А, возможно, вам придется ежедневно ходить самой в магазин или на молочную кухню. Еще существует собственный двор, парк, поликлиника и прочее. Для дорог, по которым пролегает маршрут, с многочисленными выбоинами и ухабами, а также которые плохо чистятся, лучше остановиться на выборе коляски с надежными и большими колесами. В противном случае, колеса увязнут в слякоти или забьются снегом и вам, в прямом смысле слова, придется тащить за собой коляску. Тем более маленькие колеса способствуют большей тряски: они довольно быстро заскрипят, разболтаются и разъедутся в разные стороны.

Следует обратить внимание на поперечное расстояние между колесами. Прежде чем пойти в магазин, измерение ширины дверных проемов в лифте и квартире, а затем и расстояния между колесами не будет лишним.

ШИНЫ ИЛИ ПЛАСТИК?

Резиновые шины более удобны в теплое время года. С их помощью малыша не трясет, поскольку хорошая амортизация, а ход коляски более плавный. А зимой, к сожалению, шины будут затруднять передвижение по снегу. Более тонкие пластиковые колеса лучше едут, они как будто разрезают снег.

К тому же, можно поменять колеса. Но перед заменой нужно непременно проконсультироваться с магазинным продавцом.

РЕССОРЫ ИЛИ ПРУЖИНЫ?

Коляски на ремнях или рессорах намного маневренней, по сравнению с пружинами. Гораздо легче поворачивать коляску, наклоняя ее на себя при въезде на бордюры или любые другие возвышения. Если ребенка нужно укачать, коляска раскачивается в разные стороны за счет ремней. Хотя со временем ремни ослабевают и стираются, сложностей с их заменой не возникает.

С ЛЮЛЬКОЙ ИЛИ БЕЗ?

Разумеется, намного практичней и удобнее коляски с переносной люлькой. После приезда домой или поднятия в квартиру не придется будить заснувшего малыша. Ребенка очень комфортно носить в люльке, как в гости, так и в больницу. В данной ситуации она будет вместо «переносной» кроватки. Помимо этого, в коляске с люлькой намного теплее, поскольку получаются двойные стенки. Хотя после того, как малыш подрастет, придется купить матрасик в коляску, ведь люлька будет уже ему не по размеру.

НЕУДОБНАЯ РУЧКА

В настоящее время появились модели колясок с ручкой, которая оснащена регулировочной кнопкой. Для коляски, которая, к примеру, чересчур низко посажена или не входит в лифт, это очень удобно. Однако бывалые мамы утверждают, что подобный вариант недолговечен. При частом нажимании на кнопку, конструкция быстро выходит из строя и ломается окончательно.

Зато для прогулочных колясок подобный вариант ручек отлично подойдет. С помощью регулировочной кнопки можно увеличить расстояние между коляской и ее «управляющим».

ПРОГУЛОЧНАЯ КОЛЯСКА

Коляска-трость – это идеальный вариант. Она весит достаточно мало, занимает немного места и очень быстро складывается. Вполне реально зайти в автобус с ребенком в одной руке и с коляской в другой.

В настоящее время появились коляски-трости для зимнего времени года. Разумеется, они не такие теплые, как «3 в 1» или «трансформеры». Ничего страшного, если ребенок уже подрос – просто нужно его теплее одеть.

АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО

При наличии машины, вовсе необязательно приобретать отдельное автомобильное кресло, поскольку можно воспользоваться тем, которое входит в вариант коляски «3 в 1». Но следует помнить, что не все кресла одинаковые. У каждого из них различная степень надежности. Хорошее кресло должно иметь мягкие, прочные и широкие ремни, стальную основу, мягкие отделки по краям, а также пять точек крепления ремней к сиденью. В машине кресло должно крепиться к сиденью с помощью автомобильных ремней.

КОНВЕРТ

Конверт предназначен специально для того, чтобы малышу не было холодно в коляске в зимнее время года. Ручки находятся в тепле, как в обычной курточке. Ножкам в нем также комфортно и тепло. На голове – капюшон, а для максимального удобства – молния от низа до верха. Сегодняшний выбор подобных конвертов довольно скромный. Однако педиатры советуют выбирать те конверты, которые изготовлены из дышащей, теплой и экологически чистой овчинки, но, разумеется, при отсутствии у малыша аллергии на овечью шерсть.

Как правильно выбрать коляску для новорожденного: ТОП-10 советов

Привет, друзья, с вами Лена Жабинская!

К появлению в семье карапуза ответственные родители готовятся заранее. И один из предметов, без которого малыш не сможет обойтись — это его транспорт. Поэтому вполне естественно задаться вопросом о том, как правильно выбрать коляску для новорожденного.

К слову, если вы сейчас беременны, обязательно читайте о том, какие вещи взять с собой в роддом: самый полный и подробный список.

Если вы сразу придёте в детский магазин, то от количества всевозможных моделей и фирм-производителей у вас просто голова пойдёт кругом.

Поэтому лучше мы с вами спокойно сядем, и разберёмся, как во всём этом изобилии найти свою идеальную коляску, а не выбросить на ветер деньги за то, что совсем не функционально и не нужно.

Все коляски условно можно разделить на два вида: лежачие и сидячие. Соответственно, в лежачих ребёнок преимущественно лежит, а в сидячих – сидит. Лежачие для совсем маленьких деток, а сидячие – для деток постарше.

Разумеется, новорожденный нуждается в коляске, в которой он сможет комфортно лежать. В них и будем разбираться.

Классическая люлька.

Название говорит само за себя. Собственно, коляска состоит из люльки и колёс.

Это именно то, что нужно самому ребенку: ровное твёрдое дно, высокие бортики, капюшон, защищающий от непогоды или палящего солнца.

В самых недорогих моделях люлька может вообще не сниматься с колёс, что априори делает её не транспортабельной.

В остальном же такая модель коляски в принципе лишена недостатков.

Трансформер.

Представляет собой колёса и блок, который может быть, не снимаясь с колёс, трансформирован (отсюда и название) в люльку или в сидячий вариант.

Из-за не самой простой конструкции и необходимости трансформации дно коляски не идеально ровное, как в люльке, и имеет стыки, что не есть хорошо для позвоночника малыша.

Такие модели самые громоздкие и тяжёлые.

Многочисленные механизмы, по отзывам мамочек, имеют свойство заедать и ломаться.

К плюсам можно отнести только цену: в этой категории можно найти самые экономичные варианты по сравнению с покупкой отдельно люльки и прогулочной коляски и по сравнению с модульными системами.

Мамочки, у кого трансформеры, напишите в комментариях, согласны ли вы или есть у этой модели плюсы, о которых я не сказала?

Модульная 2 в 1 или 3 в 1.

Состоит из колёс (база) и собственно модулей: отдельно люлька, которая ставится на базу, отдельно прогулочный сидячий блок, отдельно авто-кресло.

У колясок 2 в 1 два модуля: люлька и прогулочный сидячий.

У колясок 3 в 1 дополнительно есть модуль авто-кресло, который также ставится на базу из колёс.

От трансформера отличается тем, что модули люльки и прогулочного блока разделены друг от друга и существуют полностью автономно, а не переделываются один в другой.

К плюсам можно отнести цену: вы платите один раз, и не доплачиваете потом отдельно за прогулочную сидячую коляску и авто-кресло (если это 3 в 1).

Если вы частенько передвигаетесь на машине, очень удобно возить в багажнике только базу из колёс, и малыша в авто-кресле в салоне авто. Приехав в магазин, например, вы можете просто поставить авто-кресло на базу, и потом обратно в автомобиль, даже не разбудив ребёнка, потому что нет необходимости его тормошить, перекладывая и пересаживая.

Из минусов: как бы то ни было, 2 в 1 и 3 в 1 всегда в чем-то будут похуже, чем те же самые варианты по отдельности.

Главное, о чём думает производитель таких колясок – их функциональность. Прогулочный вариант такой коляски будет стопроцентно хуже и неудобнее, чем коляска-прогулка, купленная отдельно под индивидуальные запросы.

Так же производитель, делая авто-кресло, в первую очередь думает обо всей коляске и о том, как оно встанет в базу, а не об удобстве именно авто-кресла как такового.

Я знаю, о чём говорю, потому что у меня коляска Cam Cortina evolution 3 в 1. Это шикарная итальянская коляска стоимостью около 60 000 руб. по новому курсу. Так вот люлька в ней хорошая и удобная, но прогулочный блок – просто атас.

Сиденье жёсткое, как скамейка, приходилось постоянно что-то подкладывать под попку.

Ещё Лёва регулярно с сиденья сползал вперёд как с горки, потому что оно ни капельки не утоплено назад.

В авто-кресле этой коляски тоже нет такой роскоши как какие-то подушечки, накладочки, держатели для мягкости.

Голова у ребёнка постоянно падает вперёд или вбок.

Особенно когда лялька совсем маленькая и совсем голову не держит, это вызывает беспокойство и визуально странно выглядит, потому что голова практически лежит на плече.

Поэтому – опять же – подкладывали пелёночки, крутили валики под головку, в общем, приспосабливались под авто-кресло, а не его подобрали под свои запросы.

Уверена, что схожие моменты-неудобства так или иначе свойственны всем модульным коляскам.

На то они и 2 в 1 и 3 в 1 – компромисс каждой модели для более удачного совмещения между собой, а не для вашего удобства.

Если не согласны, напишите мне в комментариях, какой модульной коляской вы остались довольны!

На момент покупки мне казалось отличной идеей заплатить один раз, и не тратиться потом на авто-кресло и прогулочную коляску.

Сейчас я в корне поменяла своё мнение.

Коляска недешёвая и в отличном состоянии, поэтому моя маленькая Ева пока что в ней катается (в люльке и авто-кресле).

Но потом я однозначно буду от неё избавляться и покупать отдельно прогулочную: более удобную, мягкую, лёгкую, компактную, со всякими подстаканниками, кармашками.

ТОП-10 советов по выбору правильной коляски.

  1. Учитывайте заранее длину и ширину коляски – для этого измерьте двери лифта, продуктового магазина рядом и других мест, которые вы часто будете посещать с ребенком – вы не должны испытывать дискомфорт при перемещениях.
  2. Подумайте о весе коляски – это существенный момент, если, например, вы живёте на пятом этаже пятиэтажного дома без лифта или у вас высокое крыльцо и нет пандуса – тогда этот момент будет самым важным при выборе.
  3. Предусмотрите заранее транспортабельность и компактность для багажника автомобиля, если вы, например, часто совершаете поездки в соседний город на личном автотранспорте, или живёте в коттеджном посёлке и часто выбираетесь в город на машине.
  4. Люлька не должна быть слишком низкой, иначе ваша спина очень быстро устанет нагибаться.
  5. Регулировка ручки – возможно, коляску придётся катать вашим родным разного роста, и если высота ручки не регулируется, кому-то будет неудобно. А нам этого не нужно, пусть ничто не мешает родственникам помогать вам с малышом, гуляя с ним, пока вы отдыхаете.
  6. Если основной сезон прогулок до шести-восьми месяцев приходится на осень и зиму, выбирайте большие резиновые колёса, которые проедут по снегу, слякоти и грязи. Если гулять с новорожденным вы будете преимущественно летом и весной, заранее озаботьтесь наличием специальной москитной сетки для коляски и дождевика.
  7. Передние колёса должны вращаться вокруг своей оси – это делает коляску существенно маневренней, вы сможете развернуться на одном месте, просто повернувшись вокруг себя.
  8. Очень удобно наличие сумки, которая висит на ручке, потому что придётся постоянно иметь при себе подгузники, пелёночки, салфеточки, соски, бутылочки, игрушки и т.д. А в нижнюю корзинку обычно складываются продукты из магазина.
  9. Трёхколёсные модели, может быть, и выглядят эффектней, но на деле с ними не заехать на некоторые пандусы в форме рельс.
  10. Ни в коем случае не приобретайте модели с дутыми колёсами – они частенько спускаются и протыкаются, а менять их невероятно проблематично.

В качестве вывода, могу порекомендовать следующее. На самом деле сейчас для новорожденного вам нужна хорошая классическая люлька, полностью подходящая под ваши запросы.

Если вы пользуетесь автомобилем, вам нужно хорошее авто-кресло. Даже самое недорогое будет удобнее, чем то, которое входит в модуль 3 в 1.

Потом, когда малыш основательно подрастёт, вы без проблем продадите люльку и авто-кресло и на вырученные деньги приобретёте прогулочную коляску и новое авто-кресло, опять же, полностью отвечающие вашим желаниям.

Не представляю, что бы я делала без этого чудо-гаджета, с ним температура тела моих малышей у меня под контролем круглосуточно с экрана телефона. В проблемных ситуациях я всегда успеваю отследить повышение температуры и вовремя дать жаропонижающее.

Надеюсь, информация была вам полезна, скоро будет такой же подробный обзор с пристрастием по прогулочным коляскам, поэтому подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить его, а также делитесь статьёй в соцсетях.

Как правильно выбрать детскую коляску

В деле покупки и выбора детской ко­ляски каждый идет своим путем. Еще во время беременно­сти можно поглядывать на карапузов, проезжающих по дороге. Собирать ин­формацию на специальных тема­тических сайтах в Интернете или расспраши­вать подружек. Но, судя по опросам молодых мам, нет ничего лучшего, чем личное участие в «живом» выбо­ре детской коляски. Когда изделие можно потрогать, сравнить на месте с дру­гими моделями, получить кон­сультацию специалиста, оценить новин­ки.

На что обратить внимание при выборе детской коляски

1. Не стоит усложнять задачу. Если нет времени детально заранее определиться с типом и примерной моделью коляски, то это вполне можно сделать на рын­ке, магазине или выставке по продаже товаров для детей. Продавцы крупных торговых точек не первый год дают кон­сультации молодым родителям о выборе коляски. На самом деле, достаточно назвать примерную дату рождения ребенка, узнать предпочтения мамы, учесть усло­вия проживания и характер пла­нируемых перемещений. Так ко­ляски весенне-летнего сезона бу­дут значительно легче и без спе­циальных утеплителей.

С наступ­лением холодов предпочтитель­нее выбирать коляски-трансформеры. Они снабжены специальны­ми чехлами от ветра, снега или холодного дождя. Выпускаются с утепленными стенками и непродуваемой кры­шей. Если по образу жизни роди­тели привыкли к частым поезд­кам, то лучше рассматривать мо­дели с автокреслом и люлькой-переноской. Ширину лифта не­обходимо учесть, чтобы коляска прошла по габаритам и не при­чиняла неудобств. А вот вес и универсальность изделия во многом будет зависеть от нали­чия в доме лифта, телосложения женщины и того, как долго вы рассчитываете использовать детский транспорт. Если лифт приходит на второй этаж, женщи­на хрупкая и невысокого роста, наравне с коляской активно будет пользоваться слингом и автокреслом, то ей точно не нужны мас­сивные коляски-джипы. Помните, что все индивидуально и ваша модель обязательно найдется.

2. Производители колясок каждый год радуют новин­ками продавцов и одновремен­но усложняют задачу покупате­лям. От обилия марок, моде­лей, фирм и расцветок в пря­мом смысле кружится голова. Но у любого товара есть свои прототипы и стандарты. Они зависят от конкретного возрас­та ребенка и разработаны под их главные потребности.

С рождения до полугода. Для детей этого возраста отлично подойдет модель с люлькой, дно которой должно быть ровным, жестким и не провисать. При этом может ре­гулироваться изголовье и каркас со временем сможет принять вер­тикальное положение. Это нужно для того, чтобы под­росший кроха сидел без вреда для позвоночника. Сама люлька снимается, переносится с помощью специальных ручек или ремней. И даже крепится в машине по всем требованиям техники безопаснос­ти. Любая коляска для совсем ма­леньких детей обязательно должна быть утепленной, оберегать от продувания каркас, быть устойчивой от ударов и не препятствовать хоро­шей циркуляции воздуха. Как пра­вило, коляски с фиксированными люльками имеют ощутимый вес. Они не всегда проходят в стандартный лифт. Быстро станут тесными для выросшего малыша. Тогда понадо­бится замена иного плана.

С рождения до трех лет. Са­мая популярная уже многие годы модель детской коляски — джип-трансформер. Или облегченный вариант трехколесно­го трансформера. Эти модели в большинстве имеют люльку-пере­носку и автокресло для похода в поликлинику, магазин, поездки в машине. Как только ребенок на­учится сидеть, люлька убирается, а дно коляски ставится на нужный уро­вень. Хорошо, если такой механизм будет плавно регулироваться с по­мощью специальной ленты-шнур­ка, достаточно прочного и позволя­ющего подобрать максимально удобную позицию. Такие трансформеры складываются, имеют съем­ные и сменные колеса. Их анало­ги — универсальные модульные коляски — прослужат ребенку с рождения до 3-х и более лет. Все дело в съемных для каждого пе­риода блоках. Люлька, сидение и автокресло может крепиться на шасси. Также меняются столик, ог­раничитель для ножек, ручка-дер­жатель и ряд других параметров. Самый большой ми­нус таких колясок — большой вес и громоздкость. Здесь придется приспосабливаться. Или на лестницах пружинить на колесах. Или собираться на прогулку поэтапно: сначала вы­возить всю коляску, потом — выне­сти люльку с ребенком. Или прибе­гать к помощи соседей, родствен­ников, друзей.

Прогулочный вариант ко­ляски. Самая облегченная и разно­образная модель детской коляски. Если раньше прогулочные модели были рассчитаны для детей, умеющих сидеть, и не под­ходили для сна, то сегодня есть модели от 3-х месяцев. Они имеют плавающий механизм регулировки сидения, съемные теплые чехлы и дождевик. А также сменные подножки и сто­лики, пятиточечные ремни безопас­ности, чтобы непоседа случайно не выпал из своего транспорта. Есть ряд производителей, которые утеп­ляют боковины и верх прогулочных вариантов. А также уплотняют коле­са для проходимости по заснежен­ным дорожкам. Но, все же, это ва­рианты для теплого времени года. Если нужно подобрать коляску для отдыха, то непременно советуют вариант трости. Коляски-трости имеют вес от 3-х килограмм, складываются одним нажатием клавиши, подтягиванием специаль­ного ремня или сводом ручек.

Коляски для двойни, трой­ни и погодок. Многоместные коляски имеют тот же ассор­тимент и набор функций, что и ко­ляски для одного ребенка. Единственное, в таких моделях не нуж­но учитывать размер лифта. Они все равно не поместятся по длине и ширине. Лучше, обратить внима­ние на прочность рамы, чтобы вы­держала вес всех детей. Самые по­пулярные модели в данной категории — коляски-паровозики и трехколесные модели.

3. Наличие дополнительных ак­сессуаров не всегда подтвер­ждается их необходимостью на практике. То же самое и с моде­лями ручек: целостная, раздель­ная, вариативная. Главное, что­бы общий набор функций был прост, понятен и доступен в лю­бой ситуации.

Интересно, что современные молодые мамы уже не так претен­циозно относятся к наличию в на­боре сумки для прогулки, сменных столиков, накладных карманов. Многие из них предпочитают собственные рюкзаки, дамские су­мочки или специальные термосумки. Куда важнее наличие дождеви­ка, чехла для ножек, специальных креплений для развивающих игру­шек-погремушек, москитной сетки и даже зонтика от знойного солнца. Не принципиальной стала и мо­дель ручки. В любом случае, эти нюансы можно опробовать на мес­те и понять, комфортно ли будет управлять такой коляской.

4. Колеса — самая спорная и иногда проблемная часть во всей коляске. Во-первых, каж­дый вариант познается только на практике. Во-вторых, имеет место износ и поломки, от кото­рых никто не застрахован.

Сегодня есть модели даже с восьмью колесами, но вот устойчи­выми они отнюдь не считаются. Их диаметр, как правило, меньше обычных колес. Да и по сложно проходимым местам они не идут, а буксуют. Что касается трехколес­ных новинок, то по маневренности они лучшие – чего не скажешь об ус­тойчивости. Также можно столкнуться с трудностями на пандусах, рассчитанных на стандартные мо­дели колясок. Самыми надежными считаются большие колеса с широ­кими протекторами, которые везде проедут зимой и слякотной осенью. Детские коляски с маленькими и двойными колесами не рассчитаны на зимние прогулки. Они менее маневренные и не подходят для пандусов.

Кроме са­мой модели колес при покупке, про­верьте, прямо ли они двигаются на ровной поверхности. Это нужно для того, чтобы выявить брак или начинающееся искривле­ние. Также можно покачать коляс­ку, чтобы проверить амортизацию крепления колес. Она не должна быть резкой, жесткой или, наобо­рот, слишком прыгучей. Помните: плавное покачивание, мягкий ход коляски и отсутствие скрипов будут влиять на комфорт передвижения. И последнее, что нужно проверить несколько раз — работу тормоза, предостерегающего скатывание ко­ляски. Особенно, по ровной ас­фальтированной поверхности в го­роде. Не важно, сколько систем тормоза будет — на всех колесах, спереди, сзади. Нужно, чтобы вы устанавливали его без проблем, и он не был излишне тугим или раз­болтанным.

5. Продавцы довольно активны в расширении своей рознич­ной сети и этим облегчают выбор своих клиентов. При выборе детской коляски не ленитесь изу­чать информацию на специаль­ных сайтах, знакомиться с про­дукцией на выставках. Макси­мально подробно испытывайте товар на месте и следуйте сове­там консультантов.

Многие функции молодые мамы знают понаслышке. Но совершенно не представляют, насколько они во­стребованы и подойдут именно им. Не стесняйтесь переспрашивать и просить до конца объяснить те или иные нюансы, чтобы потом не разочароваться. Также только видя воочию все модели, вы мо­жете оценить последние тенден­ции. Например, новинки будущих сезонов станут в чем-то авангар­дными: коляски, к колесам кото­рых крепятся лыжи для удобства маневрирования зимой. Специ­альные модели в виде автомо­бильного для мальчиков или кузо­ва, напоминающего карету, для девочек. Коляска с прозрачным дном и краями, чтобы ребенок был всегда на виду. Автоматическая и бесшумная система поднятия и опускания капюшона. Поворотный механизм коляски на 360 граду­сов, больше напоминающий крес­ло. Встроенный плейер или ра­дио, для негромкого прослушива­ния песен для детей. Таймер, спи­дометр, термометр, чтобы макси­мально создать комфортные ус­ловия. Однако решите для себя, нужны ли вам и вашему ребенку все эти «прибамбасы». Они значительно увеличивают стоимость модели. Но при этом предоставляют дополнительные возможности.

6. Гарантийный талон и теле­фон для связи с продавцом могут выручить даже в безна­дежной ситуации. Не теряйте их! Случается, что по ходу пользо­вания коляской или по истечении ее гарантийного обслуживания обнаруживается, причиняется по­ломка или иное повреждение. Обычно это происходит внезапно и препятствует дальнейшему ее использованию.

Часто возникают сложности с колесами, осями крепления, ремнями безопаснос­ти, повреждения целостности тка­ней и другими деталями. Мамочки сразу панику­ют, переживают за режим ребен­ка без прогулок и расстраивают­ся, что нужно будет покупать но­вое изделие. И только единицы набирают номер продавца коляс­ки, чтобы объяснить суть пробле­мы и попросить помощи. Знайте, что даже если в этот момент не найдется нужной детали, то мож­но подъехать на место продажи, спросить у других продавцов о за­мене и обязательно решить про­блему. Есть склады запасных ча­стей, взаимозаменяющиеся ком­плекты от разных моделей коля­сок, но подходящих по диамет­ру, ширине, габаритам, цветовой гамме и иных характеристик. Если поломка не подлежит вос­становлению, то вам предложат продать коляску на запчасти. Тем самым вернуть хотя бы часть денежных средств для покупки новой. Со­гласитесь, вариантов — доста­точно, стоит только обратиться за помощью!

Полезные советы для правильного выбора коляски

• Если вы точно знаете, что будете в основном гулять в черте города и редко выбираться на природу (за город, бездорожье, ули­цы без асфальта или плитки), то коляска с крупными колесами вам точно наскучит и покажется слишком неуклюжей. Лучше — вы­бирайте прогулочные утепленные варианты с небольшими колеса­ми и легкие по весу.

• Универсальные модели детских колясок, переключая одну функцию ко­торой получается иной вариант, покупаются на продолжительное вре­мя и выгодны с финансовой точки зрения. Однако, есть женщины, которые привыкают и устают от одного и того же вида этого транс­портного средства. С взрослением малыша им хочется и новую ко­ляску, и другую расцветку и, вообще, разнообразия.

• Ребенку, родившемуся в холодное время года, не очень ком­фортно в коляске-трансформере? Бывает и такое: возможно, ветер задувает под капюшон. Можно дополнительно укрыть эти места оде­ялом, использовать конверт или дождевик. Знайте, что на весну-лето для новорожденного отлично подойдут коляски прогулочного типа с жестким каркасом и трансформеры. А вот для осени и зимы будут иде­альны модели с цельными люльками.

• Если покупаете коляску прогулочного типа, то заранее опреде­литесь, как будете ее использовать. Суперлегкие модели рассчита­ны на быстрое перемещение на отдыхе, недолгой прогулки, быстро­го складывания. Функциональные варианты имеют набор своего пре­имущества и позволяют решать ряд задач на прогулке — сон, защи­та от ветра, долгое перемещение и так далее. Если нужна модель для за­нятий бегом, катания на роликах, быстрой ходьбы, то рассмотрите трехколесные модели на алюминиевой раме. Любителям активных прогулок, походов по магазинам и организаторам детских пикников подойдет функциональная коляска с большой корзиной для игрушек, продуктов и дополнительным козырьком от солнца.

• Покупка коляски и их моделей зависит от вкусов и финансовых возможностей. Но из практики видно, что к коляске-люльке через год покупается функциональная и облегченная прогулочная коляска. К коляске-трансформеру — прогулочная трость. К универсальной ко­ляске — легкая прогулочная.

• Любая коляска прослужит дольше при правильной эксплуата­ции, своевременном уходе и бережном обращении. И продать та­кую модель будет проще, даже бывшую в употреблении, но в иде­альном состоянии.

Вот такие характерные тенден­ции и приметы, которыми руко­водствуются мамы и папы в деле правильного выбора детской коляски. Ровных дорог вам, крепкого сна малышу и ярких впе­чатлений от каждой прогулки!

Читайте также:  Как стерилизовать банки в духовке электрической: пустые
Ссылка на основную публикацию