Как удалить и устранить царапины на стекле автомобиля своими руками

Как устранить царапины на стекле автомобиля

Появление мелких повреждений остекления в виде царапин, потёртостей, сколов и трещин неизбежно в процессе эксплуатации транспортного средства. И если в последних двух случаях серьёзный ремонт или замена детали неизбежны, то удаление царапин на стекле автомобиля проводится менее радикальными способами.

Причины возникновения царапин

Подобные дефекты возникают по двум причинам.

  • Во-первых, это механическое воздействие песка, гравия, веток и так далее.
  • Во-вторых — неверный уход за машиной, куда включают повреждения во время мойки, плохое состояние дворников или же вандализм.

Наиболее часто от повреждений страдает «лобовуха», что вполне объяснимо. Решают проблему по-разному. Либо отказавшись от использования личного транспорта, либо же научившись вовремя обнаруживать и проводить ремонт царапин на стекле автомобиля.

Реставрация поверхности стекла

Наглядный примео необходимости полировки

Привести в должный вид остекление машины можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов в автоателье или на СТО. В первом случае Вам понадобится приобрести некоторые вещи.

Читайте далее и узнаете как можно убрать такие царапины на стекле автомобиля самостоятельно

Материалы и инструменты

Взял БОШ и еб..ш, как говорится. Используйте только профессиональный инструмент для полировки

Используйте профессиональную машинку для полировки. При отсутствии такого инструмента, альтернативой станет обыкновенная дрель, снабжённая войлочным диском, скорость вращения которого возможно отрегулировать до полутора тысяч об/мин.

Внимание! Шлифовальное оборудование в данном случае применять не рекомендуется, поскольку оно чрезмерно нагревает обрабатываемую поверхность, что приводит к различным деформациям и нежелательным эффектам.

Кроме электроинструмента, понадобятся:

  • полировальная паста или порошок;
  • круги для машинки различной жесткости;
  • крепление с липучкой (в случае с дрелью);
  • жидкость для стекла и бумажные полотенца;
  • стираемый маркер;
  • плёнка и малярный скотч.

При выборе пасты и насадки, разновидностей которых великое множество, проконсультируйтесь с квалифицированным продавцом или специалистом, а также проверьте сертификаты качества и срок годности товара.

Для собственной безопасности не помешают перчатки, защитные очки и респиратор.

Предварительная подготовка

Перед тем, как устранить царапины на стекле автомобиля, нужно подготовить помещение, инструменты и саму обрабатываемую поверхность, а также провести дефектовку, которая заключается в определении повреждённых участков.

Подготавливаем рабочую поверхность стекла

Остекление тщательно очищается, вымывается специальным средством и хорошо просушивается салфетками. После этого панели кузова и стены помещения драпируются полиэтиленом, закреплённым на скотч.

Дефекты стекла помечаются маркером, или выделяются липкой лентой со стороны салона. На «лобовом» весьма часто появляются потёртости и микроцарапины в зоне дворников, поэтому данный сектор обрабатываем обязательно.

Важно! Не пытайтесь данным способом устранять сколы и трещины. Это может привести к полному разрушению детали. Такие повреждения следует сначала отремонтировать. Если ремонт невозможен, то после мойки трещины обрабатывают специальным полимером.

Завершает подготовку проверка работоспособности электроинструмента и облачение в защитную одежду и аксессуары.

Процесс восстановления

Полировка царапин на стекле автомобиля выполняется в несколько этапов.

  1. Приобретённую пасту или разведенный порошок равномерно наносят на небольшой участок (максимум 35х35 см) с дефектом и на войлочную насадку. Поскольку полировальный состав быстро высыхает, покрывать им все повреждения сразу бессмысленно.
  2. Плавными беспрерывными движениями машинки (под углом в пять градусов и без чрезмерного нажима) обрабатывают сектор, покрытый пастой. Чтобы стекло не перегревалось за его температурой необходимо следить и давать остыть в нужный момент.
  3. Для понижения температуры поверхности и сохранения вязкости (эластичности) полировального состава, обрабатываемый участок, время от времени, опрыскивают чистой водой из пульверизатора.
  4. Завершив работу в первом секторе, переходят к второму и так далее. Полировочный круг во время полировки и удаления царапин на стекле не должен останавливаться, а сам процесс прерываться или задерживаться в одной точке.
  5. Закончив со всеми проблемными участками, поверхность моют и проверяют качество выполненной работы. При наличии остаточных или неисправленных повреждений, в данных местах процедуру повторяют.
  6. После устранения всех дефектов, остекление моют, стирают маркер с внутренней стороны, снимают защитную плёнку и убирают помещение.

Процесс кажется достаточно простым, однако, чтобы добиться качественного эффекта придётся потратить немало времени (3-4 часа) и терпения.

Кроме того, нужно понимать, что глубокие царапины после такой обработки не исчезнут. До полноценного ремонта их можно заделать прозрачным лаком для ногтей или средством для полировки металла, предварительно обезжирив борозду. В крайнем случае используют обычную зубную пасту, парафин или воск, которые втирают в царапину мягкой тканью.

Ни в коем случае не протирайте стекло ни газетами, ни сухой жесткой тканью, а для мытья используйте специальное средство. Такая профилактика поможет сохранить остекление в хорошем состоянии.

Стоимость услуги

Устранение царапин на стекле автомобиля выполняется большинством автосервисов, где профессионалы, кроме прочего, занимаются «затирами» и пятнами от кислот и щелочей. Стоимость работ зависит от типа и размера стекла, а также от характера самих повреждений.

Так, цена полировки лобового стекла в специализированных мастерских варьируется от 4 000 рублей, в случае с бюджетным автотранспортом, и доходит до 10 000 рублей для внедорожников и минивэнов. Время работы при этом колеблется от 3 до 7 часов, соответственно.

Здесь же Вам предложат отремонтировать трещины и сколы.

В домашних условиях можно уложится в сумму до 3 000 рублей (без учёта покупки машинки), но качество будет зависеть исключительно от Вас.

Видео о том, как самому удалить царапину и отполировать стекло автомобиля

tihon635 › Блог › УБИРАЕМ ЦАРАПИНЫ СО СТЕКОЛ МАШИНЫ

В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.
Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.
Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Подготовка поверхности.
Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.
Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.
Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.
Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем.
Необходимый инвентарь.
Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.
Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.
Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы.
Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

Полировка.
Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
Мойка.
Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

Читайте также:  Как сделать полотенца мягкими и пушистыми после стирки народными средствами

Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.

Возможно ли убрать царапины на стекле авто при помощи подручных средств?

Смотреть на мир через идеально чистое и прозрачное стекло окна – одно удовольствие! Но когда речь заходит про царапины на стекле автомобиля, проблема перестает иметь чисто эстетический характер. Царапины на лобовом стекле будут ухудшать видимость и отвлекать от ситуации на дороге, так что ‒ перфекционист вы или нет – избавиться от них надо, и поскорее. Но вот в чем вопрос: можно ли исправить эти дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? В редакции «Мисс Чистота» решили разобраться, на что можно рассчитывать, полагаясь исключительно на свои силы и подручные средства.

Какие царапины можно убрать?

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Безопасность движения во многом зависит от того, насколько хорошо водитель видит ситуацию на дороге. Лобовое стекло должно быть максимально гладким и прозрачным. Чаще всего царапины на нём возникают во время работы дворников, под которые попадает пыль и грязь, а также могут быть другие причины. Есть несколько проверенных способов, при помощи которых можно убрать царапины с лобового стекла в домашних условиях.

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

  • работа дворников, когда под них попадает песок;
  • камешки, попадающие на стекло во время движения;
  • неправильная очистка стекла от наледи;
  • неправильное мытьё автомобиля.
Читайте также:  Сухая чистка одежды в домашних условиях: инструкции и рекомендации по очистке

Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

  • ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
  • существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
  • в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
  • внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Видео: как полировать лобовое стекло

Отзывы автолюбителей

Пробовал пастой ГОИ войлоком на дрели, видно, что поверхность стекла немного сняло, но на месте обработки стекло теряет былую прозрачность, то есть если до конца снимать царапину, стекло явно мутнеет.

кироФ

https://forums.drom.ru/general/t1151245316.html

В магазине покупал специально пасту для полировки стёкол, процентов на 60 убрал, остальное осталось. всё зависит от глубины царапины

МахХх

https://forums.drom.ru/general/t1150931652.html

Я пробовал устранить царапины с применением пасты ГОИ, за.бался конечно, но частично очень мелкие царапины отполировал, крупные остались. Оказывается, паста ГОИ есть разной фракции, т.е. сначала крупной, а потом мелкой полировать, тогда эффект будет.

Виталий Решетников

https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

Царапины на стекле убираются редкоземельными металлами, иным способом довольно сложно

Андрей Волосович

https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

Я, себе сам полировал, дрель, войлок, паста ГОИ, час работы. Если неглубокие царапины есть смысл.

Сергей

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=autoua&Number=4071073&Searchpage=1&Main=4069992&Words=+DiSi&topic=&Search=true

Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Полировка окон – это способ удалить с их поверхности риски, потертости и прочие мелкие дефекты, мешающие обзору. Интерес к операции особенный: это единственная альтернатива замене ветрового стекла, за которую требуют свыше 10 000 рублей при условии использования китайского дубликата. Однако лишиться оригинала из-за банальных затертостей, оставленных дворниками – не лучший исход, как минимум из-за потери стоимости автомобиля за три года – ликвидный период сбыта. Полировать можно и нужно, но помогает это не всегда и не всем.

Какие «царапки» можно удалить полировкой

Природа происхождения таких «царапок»: движение грязных щеток стеклоочистителей по сухой поверхности, ручная мойка и пескоструй. Уже полосу от скребка, увы, удалить этим методом практически невозможно.

Правило. Проведите пальцем по дефектной зоне окна. Если риска практически не ощутима, полировка наверняка будет к месту. Если это глубокий скол от камня, планируйте покупку нового стекла, «танцы с бубнами» не помогут.

Что делать с глубокими дефектами

Средств и времени на замену пусть даже бокового окна хватает не у каждого. В качестве временного решения можно рассмотреть заливку царапины прозрачным составом:

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

Как убрать мелкие царапины с лобового стекла автомобиля: полировка своими руками

Важно понимать, что микроцарапины на окнах не зашлифовываются, а только полируются, причем специальной пастой. В отличие от технологии, описывающей, как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях , здесь не используются какие-либо абразивные круги или наждачная бумага.

Почему бы не применить наждачку для удаления глубоких сколов на стеклянной поверхности, как на фарах? Дело в том, что шлифовкой снимается добротный слой, что приводит к искаженному обзору происходящего за стеклом (так называемый эффект линзы).

Что понадобится

Запомните! Стеклянная поверхность восстанавливается двумя основными инструментами: войлочный (фетровый) круг (обычно марки ЗМ) и специальная полировальная паста. Это те самые элементы, которые контактируют непосредственно с окном и убирают царапины.

Для самостоятельной работы понадобится и вспомогательный инвентарь:

  • Полировальная машинка или дрель (шуруповерт). Требуемые обороты: 1 000-1 400 об/мин. Болгарка не подойдет, поскольку круг, вращаясь с высокой частотой, может перегреть стекло, в результате чего оно треснет.
  • Оправка. Служит для присоединения круга к электроинструменту. Если речь идет о полировальной машине, то это специальный диск с поролоновой прослойкой и приваренной гайкой.
  • Пульверизатор. В рабочей зоне необходимо постоянное наличие воды.

  • Малярный скотч и пленка ПЭТ. Смежные поверхности кузова автомобиля лучше защитить от абразивного материала, поскольку он разлетается в радиусе 2 метров. Пренебрегая этим, закройте хотя бы жабо – его трудно отмыть.
  • Маркер. В случае локальной полировки дефект необходимо чем-то пометить.
  • Салфетки, ветошь, полотенца и вода или спецсредство для стекол. Окно необходимо мыть как до, так и после совершения обработки.
  • Полипропиленовая салфетка или аппликатор. Необходимо для нанесения полироли на обрабатываемую поверхность.

Технология полировки

Для начала найдите место для проведения операции. Профессионалы это делают в закрытом помещении с вытяжкой, народные умельцы – где-то на улице, поскольку полироль разлетается в районе 2-3 метров. Площадка обязательно должна быть в тени ввиду того, что на солнце паста быстро сохнет, а погода – безветренной.

Ветер способен навредить, например, принести в зону обработки песчинку. Результат от попадания ее на круг прямо противоположный требуемому – круговые царапины на стекле, которые уже не удалить полировкой.

Выбрав место, подготовьтесь к операции:

  • Тщательно помойте окно. При необходимости используйте средство для удаления смолы деревьев , битума, насекомых.

  • Защитите пленкой ПЭТ смежные поверхности. При локальной обработке пометьте дефект маркером со стороны салона, а снаружи организуйте рабочую зону с размерами не менее 30х30 см.
  • Приготовьте весь перечисленный инструмент.
  • Разведите немного пасты с водой до состояния густой сметаны.

Набравшись терпения, и собравшись действовать максимально аккуратно, попробуйте удалить царапины на пробном стекле автомобиля своими руками, например, на заднем или любом из боковых, выполняя последовательность:

  • Макнуть абсолютно чистый влажный аппликатор или влажную полипропиленовую салфетку (помним про песчинку) в подготовленную консистенцию.
  • Немного смочить стекло водой из пульверизатора.
  • Нанести пасту на окно круговыми движениями. Рекомендуется наносить не более 2 полос, чтобы паста не успела высохнуть на стекле до прохода кругом.

  • Включить полировальную машинку и пройтись в горизонтальном направлении, снова смочить стекло, опуститься немного ниже и полировать, держа обратный курс и перекрывая часть предыдущей полосы.
  • Повторить действия 1-4 до полной обработки зоны.

Работа оценивается по проблемным участкам. Если от потертостей удалось избавиться, обработка заканчивается.

Важно! Тренировка обязательна, если обработка выполняется впервые. Необработанная полироль должна быть обязательно влажной. Наносить разведенную с водой пасту лучше на стекло, нежели на круг.


Чтобы заполировать царапину, важно соблюдать ряд требований:

  • Соблюдать равномерность усилия на машинке. На первом, втором…последнем участке сила ее прижатия должна быть одинаковой.
  • Придерживаться одинакового времени обработки полос. Временной интервал прохождения участков равной длины одинаков.
  • Не перегревать стекло. Во время тренировки подберите такую скорость продольного перемещения электроинструмента руками, чтобы только что обработанный участок высыхал не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  • Выдерживать угол наклона машинки к поверхности стекла в пределах 5°.
  • Обороты диска – не более 1 400 об/мин.

О времени и качестве

Количество потраченных минут или часов напрямую зависит от исходного состояния поверхности и ее размеров:

  • 3 часа. Обработка всей площади «лобовухи», начальный вид которой хороший (присутствует только мелкие затиры от дворников и еле заметная паутинка).
  • 15-30 минут. Удаление потертостей со 100% поверхности лобового стекла с плачевным исходным состоянием (много крупных и глубоких сколов). Вообще говоря, такую поверхность не рекомендуется полировать. Если решились, обрабатывайте недолго, иначе сгладите края критических царапин, отчего они станут шире и обзор ухудшится.
  • 15-30 минут. Локальная полировка хорошей площадки 30х30 см. Обычно этого времени достаточно, чтобы добиться желаемого результата.


Рекомендация. При полировке всей площади лобового стекла работайте ступенчато:

  1. Разделите малярным скотчем рабочую зону на две равных половинки.
  2. Обработайте полностью 50% ветрового окна.
  3. Отреставрируйте вторую половину стеклянной поверхности.

Чем удалить царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками

Основной расходник – это полироль. Идеально, если это будет паста на основе диоксида церия:

  • Порошок Фторопол (100 г – 800 рублей).
  • CeriGlass от CarPro (150 г – 1 200 рублей).

Зубная паста малоэффективна, а универсальный состав ГОИ тут не подойдет. Дело в том, что при сильном вдавливании она оставляет мутный след. Для стекол это недопустимо. Еще автолюбители практикуют алмазную пасту и состав для полировки CD, но реальных доказательств в виде фото нет.

К сведению. На «лобовуху» потребуется 30-50 г полировочного состава.

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.

Мелкие царапины на стекле авто и как убрать их в гаражных условиях?

Ответ на вопрос, как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля, довольно прост – отполировать поверхность. Эта процедура не столь сложна, как продолжительна. Поэтому технология вполне по плечу среднестатическому автомобилисту, обладающему достаточным терпением.

Что нужно приготовить для реставрации?

Возможно использование электрической дрели с регулятором оборотов, но полировать ней не совсем комфортно. Помимо электроинструмента нужно подготовить следующие материалы и приспособления:

  • Пленка ПЭТ для защиты кузова от абразивного материала.
  • Жидкость или средство для удаления остатков пасты.
  • Полировочные пасты и полироль.
  • Микрофибровые салфетки.
  • Полировальный круг 3М.
  • Пульверизатор для воды.
  • Малярный скотч.
  • Маркер.

Материалы для полировки

Мелкие царапины на стекле авто и как убрать их эффективно – вот, чем заняты мысли любого, уважающего себя, автомобилиста. Нужно отметить, что немаловажную роль здесь играют пасты и полироли, ведь правильно подобранный продукт способствует качественной реставрации. В качестве материала для обработки на первом этапе специалисты рекомендуют:

  • Паста CeriGlass от Carpro – имеет сбалансированную формулу на базе оксида церия и керамики. Рассчитана на работу с полировальным кругом или в ручную с помощью аппликатора, который имеется в комплекте. Цена – около 1 700 рублей.
  • Порошок Фторопол – содержит диоксид церия в твердой смеси оксидов. Приводится в рабочее состояние путем добавления воды и размешивания до консистенции сметаны. Упаковка весом 100 грамм стоит 755 рублей.
  • Паста ГОИ №1 и №2 – твердый состав темно-зеленого цвета на основе оксида хрома. Некоторые мастера предпочитают разбавлять пасту в нескольких каплях машинного масла в целях увеличения эффективности работы. Цена материала от 300 до 500 рублей за килограмм.

Остается еще вопрос, чем отполировать стекло на окончательном этапе доводки. Для этого используются алмазные пасты соответствующей степени концентрации. Такие же материалы участвуют в обработке перед покраской пластика на автомашине.

Классификация царапин на ветровом стекле авто и как их убрать самостоятельно?

Основная причина дефектов стеклянной поверхности – это воздействие абразивных частиц в виде песка и мелких камней. Немаловажное значение имеет использование на мойках жесткой воды и моющих средств низкого качества. Еще одна причина повреждений кроется в применении скребка при чистке снега или льда на холодной плоскости.

Практика эксплуатации автотранспорта демонстрирует тот факт, что основная часть микроцарапин происходит от дворников, и находится в зоне их работы. Чтобы определиться, чем и как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля, в среде специалистов существует спецификация дефектов на стеклянной плоскости:

  • Незначительные, глубиной от 50 до 200 микрон – реставрация поверхности выполняется мелко-абразивным кругом или войлочным кругом с использованием паст на базе оксида цинка и марганца.
  • Средние, глубиной 200-300 микрон – дефекты устраняются средне-абразивными компонентами на основе оксида железа и диоксида циркония.
  • Крупные, глубиной свыше 300 микрон – устраняются полировкой с использованием крупноабразивного круга и паст с крупным зерном на базе оксида церия и хрома.

Первая в списке категория дефектов, так же как и ремонт царапин кузова , вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Однако сразу нужно настроиться на 3-4 часа работы. И все же, стоимость нового ветрового окна несравнима с затратами на полироль и потраченным временем.

Технология: как удалить неглубокие царапины на лобовом стекле автомобиля своими силами?

Подготовительная стадия включает тщательную мойку и сушку стеклянной плоскости. Затем определяются участки, которые будут обрабатываться, и маркером с внутренней стороны салона делаются пометки. В заключение машину накрывают ПЭТ-пленкой, а на месте окна делается вырез, с фиксацией малярным скотчем. Дальнейшие процессы выполняются по следующей схеме:

  • Нанести пасту на определенный участок и на насадку полировальной машины. Сразу брать большую площадь в обработку не стоит, так как полироль высыхает и утрачивает свойства.
  • Перед тем, как убрать неглубокие царапины на стекле авто, в пульверизатор нужно набрать воды. Ее следует добавлять в места, где происходит нагрев плоскости. Таким способом удастся избежать появления линз.
  • Привести в действие полировальную машину и на оборотах 800-1000 об/мин без сильного нажима начинать плавные движения поступательного характера. Постоянно контролировать нагрев стеклянной поверхности.
  • При переходе на следующий участок следует обеспечить перехлест на границе с обработанным районом. Долго держать круг на одном месте нельзя, обязательно нужно контролировать положение насадки – она должна находиться под углом 5° к плоскости стекла.
  • После окончания работы остатки пасты смыть, а окно полностью вымыть. Проверить результаты реставрации и при необходимости повторить полировку.

Опытные мастера после восстановления рекомендуют обработать стеклянную плоскость водоотталкивающей смесью Антидождь. Одновременно стоит поменять щетки стеклоочистителя . Чтобы в будущем избежать появления новых микроцарапин, на окно нужно нанести пленку ClearPlex.

Читайте также:  Причина постоянной утомленности у человека: мнение врачей
Ссылка на основную публикацию