Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, без заплатки, с помощью ремкомплекта

Как правильно в домашних условиях заклеивать камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

Люди часто задаются вопросом, как лучше заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта. Существует четкая последовательность действий, которой нужно придерживаться для достижения ощутимых результатов. Чтобы добиться хорошего эффекта в ремонте транспортного средства, рекомендуется правильно снять колесо, подготовить покрышку и нанести клеящий состав.

Виды и причины повреждений камеры велосипеда

Велосипедная камера может пострадать от разрывов и проколов. Под разрывами понимают дефекты, которые имеют видимые очертания. Это обусловлено ударными нагрузками, которые возникают при агрессивном катании. При этом качественные характеристики имеют большое значение. Иногда разрыв камеры наблюдается вместе с покрышкой.

Также существуют такие типы повреждений:

  1. Змеиный укус. Это весьма неприятный тип прокола, который появляется при недостаточном накачивании колеса или сильном ударе о преграду. В этом случае камера закусывается между границей покрышки и ободком. Как следствие, появляются 2 близлежащих отверстия. Они похожи на змеиный укус.
  2. Прокол внутренней части камеры. Его появление обусловлено спицей, которая торчит внутри обода. В этом случае после смены или ремонта камеры стоит хорошо проверить правильность локализации защитной ленты, которая расположена на внутренней части обода.
  3. Порез. При небольшой длине такого дефекта его можно без труда заклеить. Если порез имеет значительные размеры, ремонт не даст эффекта. В такой ситуации камеру рекомендуется применять для изготовления латок.
  4. Прокол на шве камеры. Этот вид повреждения требует зачистки области прокола наждачной бумагой. Это позволяет убрать выступающий шов. Если в дороге не нашлось абразивного материала, допустимо воспользоваться камнем. Также его роль может играть наждачное покрытие.
  5. Прокол в основании воздушного клапана. Этот вид пореза нельзя склеить. Такую камеру следует утилизировать. Подобные случаи обусловлены металлическими заусенцами, расположенными по краям отверстий в ободе. Именно в них вставляют клапан камеры.

Чем заклеить велосипедную камеру в домашних условиях

Далеко не все средства допустимо использовать для ликвидации повреждения. Потому важно правильно подобрать состав. Для этого применяют следующее:

  1. Специальные ремкомплекты. Многие бренды, которые занимаются производством запчастей для велосипедов, производят особые комплекты. В них входит коробка в виде футляра. В ней находятся мелок для пометки области прокола, зашкуриватель, клей. Также в комплекте присутствуют латки. Они отличаются по формам и размерам. Средство предназначено для работы с латками, входящими в набор. Потому его применение для фиксации иных покрытий может не дать эффекта.
  2. Китайские ремкомплекты. Большой популярностью пользуются комплекты Red Sun. Они отличаются высокой надежностью – не отваливаются и не пропускают воздух. Цена такой продукции ниже по сравнению с комплектами известных брендов. К недостаткам относят несоответствие количества клея и латок.
  3. Самодельные латки. Их можно сделать из ненужной камеры. В качестве клеящего вещества применяют любой пластичный состав для резины. Их часто фиксируют суперклеем. Однако надежность такой заплатки оставляет желать лучшего. В случае применения самодельных латок запрещено пользоваться клеем, который после застывания лопается в областях изгибов.

Состав ремкомплекта

В составе ремонтного комплекта присутствуют такие компоненты:

  1. Велоаптечка. В нее входит клеящий состав и набор заплаток.
  2. Пластиковое приспособление для монтажа. Оно помогает снять колесо и поставить его обратно. При потребности допустимо воспользоваться универсальным ключом или отверткой. Однако пластик меньше повреждает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой фрагмент наждачной бумаги. Она должна отличаться средней зернистостью. В стандартный набор этот материал не входит, однако приносит большую пользу.
  5. Небольшой фрагмент мела. Он требуется для отметок в зоне прокола.

Подготовка покрышки к ремонту

В первую очередь стоит убрать поврежденное колесо. Для этого рекомендуется совершить следующие действия:

  1. Открепить ободные тормоза и убрать крылья, которые препятствуют доступу к колесу.
  2. Перевернуть велосипед.
  3. Снять болты, которые фиксируют втулку.
  4. Осторожно вытащить колесо. Если имеются сложности с задним колесом, лучше всего вначале повести его ось в направлении седла. При этом рекомендуется удерживать цепь. После чего стоит поднять и вытащить его.

После выполнения подготовительных работ можно приступать к последующим действиям. Участок, который подлежит ремонту, рекомендуется протереть спиртом или растворителем.

После этого наждачной бумагой протереть место, на которое следует впоследствии приклеить латку. Делать это нужно максимально аккуратно. Благодаря нанесению царапин клей фиксируется лучше, чем на гладкой текстуре. Это делает соединение более прочным.

Как снять шину с колеса своими руками

Самым сложным действием считается извлечение камеры из собранного колеса. Для этого требуются соответствующие умения и инструменты. Колесо рекомендуется разбортовать посредством монтажного приспособления или других предметов. Их роль могут выполнять отвертки или ключи. Иногда применяют даже монетки.

Для проведения манипуляции стоит выполнить следующее:

  1. Спустить камеру. Для начала из ниппеля выкрутить золотник. На качественной резине это делают посредством паза в колпачке. В более доступных изделиях золотник рекомендуется подержать руками до выхода всего воздуха. Иногда эту процедуру выполняют до момента демонтажа колес, поскольку широкая резина будет цепляться за раму и тормоза.
  2. Выбрать участок на обратной части велосипедного колеса. Он должен находиться от ниппеля до начала разбортовки.
  3. Поместить разбортовку между покрышкой и ободом. Она должна быть направлена вертикально вниз. При этом важно постараться не задеть внутреннюю камеру.
  4. Отступить 10-15 сантиметров от первой и загнать вторую.
  5. Аккуратно поднять покрышку, пока маленький фрагмент не попадет за наружную часть обода.
  6. Руками убрать покрышку.
  7. Осторожно вывести вентиль из паза в ободе. Затем можно вытащить камеру.

В результате удастся получить разбортованное колесо. У него покрышка должна быть надета на край обода, а свободная камера – готова к ремонту.

Как быстро найти место прокола

Поиск зоны прокола может быть достаточно сложным. Это зависит от места выявления спущенного колеса. Для упрощения манипуляции стоит учитывать, что в 90 % ситуаций пораженный участок находится на пятне контакта колеса и дороги. Обычно это наблюдается не выше 2/3 высоты камеры. Исключение составляют поражения от обода. Также другая картина наблюдается при повреждении вылезшими металлическими нитями покрышки. Потому выявить область прокола помогут такие методы:

  1. Погрузить камеру в воду. Это наиболее простой и доступный способ. Для этого достаточно иметь небольшую емкость, глубина которой дает возможность опустить камеру минимум на 2/3 высоты. Ее следует крутить до появления пузырей воздуха, которые будут подниматься. Затем камеру можно вытащить, отыскать область прокола и начать ремонт.
  2. Если поблизости нет воды, допустимо воспользоваться мелкодисперсной пылью. Она часто имеется на грунтовых дорогах. Давление в камере нужно повысить. Это поможет усилить поток воздуха из поврежденной области. После чего следует поднести колесо к пыли, стараясь не дотрагиваться до нее. Камеру следует вращать и внимательно наблюдать за покрытием. В области прокола пыль начнет лететь в разные стороны.
  3. Поставить камеру около влажного запястья руки. Важно, чтобы кожа была влажной. Это поможет упростить поиск. Чтобы сделать способ более эффективным, рекомендуется увеличить давление.
  4. Если наблюдается сильный прокол, его удастся выявить на слух.

Как клеить резиновую заплатку на велосипедную камеру

Чтобы отремонтировать колесо посредством особого набора, стоит выполнять такие действия:

  1. Зачистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Для этого стоит воспользоваться бензином или ацетоном. В дороге достаточно протереть поверхность чистой тряпкой.
  2. Обработать изделие наждачной бумагой.
  3. Убрать с латки защитную пленку.
  4. Нанести клей. При этом стоит придерживаться инструкции на упаковке. Составом покрывают одну или сразу две стороны.
  5. Крепко прижать заплатку к камере и подержать, стараясь не перемещать элементы.

После этого достаточно подождать, пока клей схватится. Это может произойти сразу или через четверть часа. Качественные наборы обычно включают современный клей, который обладает быстрым действием. Однако нередко применяют стандартный Момент, который долго застывает. Особенности использования вещества описаны на упаковках из ремонтного набора.

Помимо применения неспециализированных наборов, можно воспользоваться латкой, сделанной из старой камеры. Рекомендуется следить, чтобы резина была целостной и качественно зачищенной.

Как правильно собрать колесо обратно

После оценки состояния камеры допустимо собирать колесо и ставить его на место. Для этого стоит выполнить такие действия:

  1. Посмотреть на состояние изолирующей ленты в ободе. Обычно она не фиксируется или легко сдвигается при проведении манипуляций.
  2. Осторожно уложить камеру в обод. Начинать рекомендуется с вентиля. При этом важно контролировать отсутствие заломов.
  3. Заправить покрышку на место. Вначале камеру рекомендуется слегка подкачать, чтобы она не прижималась к ободу.

Собранное колесо рекомендуется полностью накачать для проверки, затем допустимо начинать монтаж. Для переднего колеса стоит найти маркировку на покрышке в форме стрелки. Иногда ее дополняют пометкой Drive. Она показывает направление вращения колеса. Изделие рекомендуется поставить правильно, чтобы обеспечить нормальное функционирование протектора.

Как избежать проколов велокамеры

В большинстве случаев появления проколов удастся избежать. Для этого рекомендуется соблюдать такие правила:

  1. Когда камера ставится впервые, важно следить, чтобы она была сухой. Рекомендуется посыпать ее тальком.
  2. В покрышке не должны присутствовать камни или другой мусор.
  3. Внимательно осмотреть колесо. На нем не должно быть выпирающих спиц. Важно, чтобы предохранительная лента сохраняла свою целостность и хорошо прилегала к ободу.
  4. Вентиль камеры следует продеть в обод перпендикулярно. Важно избегать кривой фиксации.
  5. Во время движения опытные велосипедисты могут просматривать расстояние в 5-7 метров. Они способны выявлять стеклянные осколки, доски, проволоку, острые камни. Если их не удается объехать, лучше слезть с велосипеда и пройти опасный участок дороги пешком.
  6. Если из-под переднего колеса выкатился осколок бутылки, стоит сделать велосипедом виляющее движение. Это поможет избежать повреждения заднего колеса.
  7. Не рекомендуется прыгать с бордюров, поскольку это создает высокую нагрузку на заднее колесо. Это особенно опасно при наличии большого веса.

Заклеить велосипедную камеру не так уж и сложно. Чтобы добиться в этом хороших результатов, следует правильно выбрать ремонтный комплект и четко соблюдать инструкцию по его применению.


Как быстро заклеить камеру велосипеда

Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?

Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.

Какой клей использовать

Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.

Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.

Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.

Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.

1. Линейка всевозможных клеев для резины, самый известный из которых – «Момент».

  • Продается в любом строительном магазине.
  • Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
  • Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.

Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.

2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

  • Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
  • Схватывает в течение 10–15 минут.
  • Насколько лучше держит, чем клей для резины – сказать сложно, специально не сравнивал, но поскольку продается в комплекте с заплатками, то в целом пользоваться им гораздо удобнее.

3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.

  • Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
  • По действию похож на холодную вулканизацию.
  • Время высыхания: от 2 до 4 часов.
  • Цена: около 150 р.

Из чего должен состоять ремкомплект

  1. Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
  2. Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
  5. Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.

Процесс ремонта

Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

Как снять колесо с велосипеда

  1. Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
  2. Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
  3. Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.

Как снять покрышку и извлечь камеру

  1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
  2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
  3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
  4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
  5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

Как найти место повреждения

Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

  • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
  • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
  • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
  • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.

Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.

Как правильно заклеить камеру

  1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
  2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
  3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
  4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
  5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.

Как собрать колесо обратно

  1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
  2. Выпускаем воздух.
  3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
  4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
  5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

Что делать если нет клея

Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:

  1. У вас под рукой нет ремкомплекта, основная задача – дотянуть до дома. Тут главное – создать давление в камере, которое прижмет заплатку. Заплатку можно сделать из изоленты, куска полиэтиленового пакета, словом, из любого материала, не пропускающего воздух.
  2. Наоборот, максимально профессиональный и недешевый вариант – вулканизация. При этом способе камера и заплатка плотно прижимаются друг к другу и под воздействием температуры фактически сплавляются вместе. Если вы слышали про то, что можно заклеить камеру сырой резиной – это как раз тот способ. Конечно, это надежнее клеевого соединения, но в домашних условиях лучше это не делать. Для вулканизации необходимо нагревание до 100 градусов и последующий подогрев 80 градусов. Даже если вы рискнете и не пожалеете последний утюг, то велик шанс просто испортить камеру.

Советы как избежать проколов

  • Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
  • Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
  • Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
  • Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
  • Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
  • Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
  • Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.

В заключение

Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!

Также советуем посмотреть видео на эту тему:

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Во время велосипедного сезона можно столкнуться с проблемой прокола камеры. Такая ситуация не является редкостью, ведь повредить транспорт очень легко об острый камень, стекло, арматуру. Лучше всего своевременно осуществить ремонт и ликвидировать место прокола. Заклеить камеру велосипеда можно самостоятельно. Если же второй вариант по каким-либо причинам неприемлем, то следует знать некоторые особенности ремонта велосипеда, как заклеить своими руками.

Порядок работы

В подобных ситуациях необходим ремкомплект, в который входят: клей, заплатки и наждачка для зачистки. Это поможет заклеить колесо велосипеда в домашних условиях. Также понадобятся ключи и плоскогубцы. Первые подбираются индивидуально в зависимости от типа и параметров велосипеда. Для начала работы следует перевернуть транспорт вверх колесами и снять их, можно с применением монтажки, но если техника имеет гидравлические тормоза, то держать в таком состоянии не рекомендуется – внутрь может попасть воздух. С другими видами тормоза можно этого не бояться, только лучше позаботиться о ручке и переключателе скоростей и обращаться с ними аккуратно.

После того как сняты колеса (либо одно нужное), необходимо начать бортировку. Лучше всего осмотреть деталь со всех сторон на предмет обнаружения причины повреждения, ведь она могла застрять, и в дальнейшем приведет к новым проколам. Затем полностью сдуваем покрышку и выводим ее из обода. Если место прокола не удается обнаружить визуально, то нужно слегка накачать камеру и определить откуда именно выходит воздух. Если под рукой есть таз или ведро с водой, опустите в него камеру: по выходящим пузырькам будет легко найти место прокола.

Пробоин может быть несколько, и поэтому важно определить их все и отметить. Затем зачищаем эти места специальной теркой или наждачной бумагой. Это обеспечит лучшее сцепление клея и позволит сделать ремонт покрышки колеса эффективным. Далее нужно заклеить прокол. Если отсутствует специальная заплатка, то ее можно вырезать из старой покрышки и зачистить ее края наждачкой. Дальнейшие действия просты: клей (лучше специальный, но можно и Момент для резины) наносится на камеру и заплатку, они скрепляются и с усилием сдавливаются на несколько минут. Лучше применить плоскогубцы, изначально поместив между их зубьями какую-либо ткань. Таким образом можно избежать новых неприятностей. Также лучше всего ознакомиться с инструкцией по применению клея: вполне возможно, что прижимать поверхности покрышки друг к другу сразу не нужно будет, а следует подождать определенный промежуток времени. Таким образом можно получить более эффективный результат и прочно заклеить прокол в камере. После высыхания клеящего состава вставляем камеру в покрышку колеса. Не пользуйтесь клеем с истекшим сроком годности!

Причины повреждений колес

Во время езды по бездорожью или по другой местности повредить покрышки достаточно легко. Также можно получить поломку колес при неподобающем отношении к транспорту. Место прокола может быть расположено со стороны обода, что говорит о том, что головка спицы проткнула колесо. Соответственно, лента-флиппер, проходящая между камерой и ободом, изношена и не была вовремя заменена. В этом случае можно намотать изоленту на область обода и использовать старую ленту, либо приобрести более жесткую новую. Также существуют и другие причины повреждений:

  • Не достаточно прокачанная камера;
  • Сломанный ниппель;
  • Резкий наезд на твердую и острую поверхность.

Экстренный ремонт

Любители езды придумали немало способов, которые выручают, когда пробита камера двухколесного транспорта. В некоторых из них нет необходимости что-либо клеить, и поэтому они могут пригодиться в экстренных ситуациях. Это поможет добраться в пункт назначения и осуществить качественный ремонт покрышки. Когда нет возможности заклеить камеру велосипеда, можно попробовать следующие методы:

  • Монета. Необходимо согнуть плоскогубцами монету и поместить между ее краями сдавленный участок камеры колеса, согнуть еще сильнее чтобы камера была надежно зажата;
  • С помощью насоса накачать внутрь камеры воду, ведь она выходит медленнее воздуха и таким образом можно ехать в течении получаса;
  • Использование самоклейки также довольно часто выручает. Нужно приложить к проколу любой кусочек резины и обмотать все это лентой или лейкопластырем. Периодически колеса можно подкачивать насосом;
  • В домашних условиях или в полевых приходит на помощь супер клей. Если отсутствует специальный ремкомплект, то делается заплатка из резины и приклеивается по обычному методу.

Проверить, получилось ли устранить проблему, можно опустив накаченную камеру в тазик с водой. Если пузырьки не поднимаются – значит, воздух больше не выходит. Ремонт двухколесного транспорта порой не занимает много времени при наличии необходимых навыков. После первого поврежденного колеса уже появится некоторый опыт, что позволит гораздо быстрее решить задачу в следующий раз.

Самым надежным и эффективным способом ремонта велосипеда, как заклеить прокол, является сырая резина. В домашних условиях осуществить такой способ очень просто, но в условиях поля невозможно. Тем не менее, такая заплатка очень прочная и долговечная. Заклеить колеса велосипеда подобным способом можно за непродолжительное время. Самым же надежным методом является профилактика и предусмотрение возможных повреждений.

Обслуживание: ремонт велосипедного колеса своими руками

Заклеиваем камеру на велосипеде

Любители свежего воздуха пересаживаются на велосипед для приятного времяпрепровождения или добраться до работы, что экономично и полезно. Неприятность на дороге может случиться в любой момент, когда колесо спускает. Перед новичком может встать вопрос: как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, чтобы не обращаться в сервисную службу.

Подготовка камеры

Чтобы найти место прокола, и произвести ремонт необходимо снять колесо с велосипеда.

На горных и спортивных велосипеда колесо держится на защелках и снимается за полминуты. На простых дорожных велосипедах потребуется гаечный ключ.

Как правильно ее снять

При разбортовке нужно снять колпачок, выкрутить золотник и сдуть велосипедное колесо, так легче доставать камеру. Монтажкой из пластика зацепляем обод в нескольких местах, достаточно 2-3 точек, чтобы вытащить велокамеру. Вместо монтажки можно вставить отвертку или обыкновенную ложку, чтобы отогнуть покрышку от обода. Аккуратно вытягиваем камеру из покрышки, и можно приступать к поиску места повреждения.

Находим повреждение

  1. Найти место прокола можно на слух. Для этого необходимо немного накачать камеру и послушать, в каком месте выходит воздух. Поставить метку изолентой или мелом, где нужна заплатка.
  2. Местонахождение дырки легче определить с помощью тазика с водой. Накачанную камеру опускаем в воду и фиксируем место выхода воздуха, можно вставить в дырку спичку. Но прежде чем заклеивать место прокола, камеру нужно просушить.
  3. Дырку можно найти с помощью мыльного раствора, так камера быстрее высохнет, а место установки латки будет чистым. В стакан воды добавьте 3-4 капли средства для мытья посуды, взбейте пену и нанесите ее губкой на поверхность камеры. Место прокола будет пузыриться.

Перед началом ремонтных работ обратите внимание на состояние резины. Сильные потертости и много мелких трещин сигнализируют о том, что пора поменять камеру, а не клеить ее.

Чем лучше заклеивать камеру

При поездках на велосипеде всегда нужно иметь с собой необходимый комплект ключей для снятия колеса и комплект для починки. Это поможет в домашних и полевых условиях при ремонте прокола. Поездка на спущенной шине грозит нарушением целостности покрышки и деформацией обода. Это приведет к замене колеса, а это дорогостоящая покупка.

В автомобильных и специализированных велосипедных магазинах продаются ремкомплекты на все виды повреждений и ремонта шин.

С помощью ремкомплекта

Начинающие велолюбители часто задаются вопросом: как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта. Подробная инструкция написана на упаковке, но очередность процесса можно перепутать.

В состав комплекта входит: 5-6 резиновых накладок на все виды повреждений, специальный быстросохнущий клей, кусочек наждачной бумаги для зачистки мест соединений, бутылочка с ацетоном для обезжиривания поверхности и пластмассовые монтажки. Существуют комплекты, которые продаются с самоклеющимися заплатками с нанесенным клеевым составом. Достаточно снять защитную пленку с накладки и приложить на очищенную поверхность камеры. Снять такую латку довольно проблематично с резины, поэтому при нанесении нужно быть аккуратным и точным. Служить заплатка будет до замены камеры, их можно накладывать бесчисленное количество раз.

Специальный клей

Чтобы клеить шины самостоятельно, продается несколько составов, влагостойких и рассчитанных на тяжелые условия работы – на большие нагрузки.

Виды клея для ремонта камеры велосипеда:

  • Момент. Подойдет универсальный, «кристалл», «экстра» и резиновый. Эти составы используют для всех соединений резины. Полное высыхание заплатки происходит за 24 часа. Для быстрого ремонта обратите внимание на «суперклей» из этой серии. Он продается в маленьких тюбиках, которые можно всегда иметь с собой и воспользоваться при необходимости.
  • Tip Top SC. Состоит из двух компонентов. Используется при температуре +10-25 градусов. Требователен к зачистке и обезжириванию приклеиваемых поверхностей. Для получения клея необходимо смешать 10 грамм основы и каплю отвердителя, намазать места соединения и прижать их вместе. Камера будет готова к поездке через 10 минут.

При невозможности правильно отремонтировать колесо в полевых условиях. Доехать до дома поможет изолента ПВХ или канцелярский скотч. Метод весьма ненадежный, но поможет проехать несколько километров.

Необходимо разбортовать колесо и найти место прокола. При незначительном повреждении следует аккуратно обмотать камеру поверх прокола на 2-3 слоя. Вставить камеру в покрышку с особой осторожностью, не нарушая «обертку».

Как правильно клеить своими руками

Начинающие любители велопрогулок мало знают о том, как снять колесо, разбортировать и какой стороной клеить заплатку на камеру велосипеда. Придется научиться справляться с этим самостоятельно.

Приклейка заплатки

  • Подберите латку по размеру прокола. Она должна быть более двух сантиметров в диаметре больше дырки. Можно вырезать заплатку самостоятельно из старой покрышки.
  • Зачистите место прокола на камере и заплатку шкуркой. Это улучшит схватывание поверхностей.
  • Протрите место склеивания обезжиривающим составом. Это может быть бензин, ацетон или любой растворитель.
  • Снимите защиту с покупной латки и с усилием прижмите к месту прокола. Клеевой состав высохнет за 5-10 минут.
  • Если заплатка вырезана самостоятельно. Намажьте клей тонким слоем камеру и заплатку, через 1-2 минуты приложите ее на место склеивания.

Клеевые составы лучше наносить в два этапа. Нанести тонкий слой на камеру и латку и высушить в течение 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха. Затем нанести второй слой и снова высушить в течение 5-15 минут. Наложить латку на место прокола и сильно придавить. Ответственные клеевые соединения пробивают молотком через прокладку. Высыхает состав от 5 минут до нескольких часов, в зависимости от клеевой основы.

После высыхания можно аккуратно вставлять камеру на место. Немного подкачиваем колесо, чтобы не было заломов, и камера встала ровно. Убираем монтажки и полностью накачиваем колесо. Можно ехать.

Во избежание пробивания камеры и частой заделки дырок, в магазинах можно купить антипрокольную ленту, которая защищает камеру при наезде на острый предмет.

Приобретать защиту нужно по метражу, равному длине окружности и ширине колеса. Для установки необходимо разбортировать колеса и заложить ленту между камерой и шиной.

Приклеить заплатку несложно, но стоит избегать наездов на острые предметы. С каждым проколом прочность и надежность колес уменьшается, что может быть небезопасно на большой скорости на шоссейных дорогах и при повышенных нагрузках на горных тропах.

ВИДЕО: Как заклеить велосипедную камеру своими руками.


Как и чем самостоятельно заклеить камеру велосипеда, меры профилактики

Прогулки на велосипеде порой омрачаются возникновением повреждений на покрышке. Не всегда есть возможность заменить колесо на новое. Поэтому знать, как заклеить камеру велосипеда собственными руками, будет нелишним. Решений проблемы несколько. Из всех способов можно выбрать наиболее подходящий уровню профессионализма пользователя.

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить. Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки.

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Очень важно четко следовать инструкции, чтобы ничего не упустить и не сделать лишних движений. Ошибки в выполнении могут привести к новым поломкам.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажки
Наждачная бумага среднего абразива
Насос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Рекомендуется не использовать клей на основе цианакрилата.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

Следует держать велоаптечку при себе, чтобы в любой ситуации оперативно заклеить прокол в колесе велосипеда.

Момент
Red Sun
Tip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

В процессе работы может понадобиться шестигранный ключ.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Не каждый случай подлежит ремонту, тем более собственными силами. Если на камере обнаружены множественные или крупные проколы, а также продолжает выходить воздух после заклеивания, ее следует полностью заменить на новую.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

Если ремонту подвергалось переднее колесо, по окончании нужно знать, какой стороной его правильно смонтировать. На велосипедной шине есть отметка в виде стрелки или надписи, которая указывает верное направление протектора.

Альтернативные методы

Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.

Вулканизация

Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.

Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.

Без клея

Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.

Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.

Производители предлагают приобрести антипрокольные велосипедные покрышки, но они грубоваты и тяжеловесны. Такие шины в основном используют спортсмены для горных катаний.

Профилактика

Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:

  1. Оптимальное заполнение камеры воздухом. На слабо накаченной шине появятся изломы, а если перекачать, внутреннее давление будет слишком большим.
  2. Выбирать ровные дорожки для прогулки на велосипеде, не ездить по бездорожью.
  3. Во время езды обходить препятствия, не натыкаться колесами на камни, стекла и другие предметы.
  4. Установить на велосипед специальные камеры с антипрокольным гелем внутри. Этот метод не избавит от прокола, но в случае аварии заполнит повреждение и застынет под действием открытого воздуха.
  5. Наклеить антипрокольную ленту на камеру. Ее преимущество в ширине, легкости, невысокой стоимости. С помощью ленты можно защитить изделие и от боковых проколов, но защитные свойства полимерного материала не самые высокие.

Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.

Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.

Оптимальное заполнение камеры воздухом
Езда по ровным дорогам
Камеры с антипрокольным гелем
Поклейка антипрокольной ленты

Видео



Как своими руками заклеить автомобильную или велосипедную камеру

Проколы автомобильных или велосипедных камер – не редкость. Несмотря на прочность и надежность резины она все-таки подвержена повреждениям, в результате приходится обращаться в службы шиномонтажа. Но есть способы, как заклеить камеру, своими руками, при этом затраты на расходные материалы будут минимальными.

Причины прокола шины

Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.

Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.

Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий

Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:

  • наждачку со средним зерном;
  • емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа);
  • кусок мыла;
  • ножницы;
  • растворитель или иную жидкость для обезжиривания;
  • насос.

Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.

Поиск места повреждения

После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.

Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:

  1. Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
  2. Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
  3. Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
  4. Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.

После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.

Заплатка

Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.

Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.

Заклейка поврежденного места

Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:

  1. Нанести клей на оба основания. Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого. Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия.
  2. Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху.
  3. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.

После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.

Замена камеры велосипеда

Пробоина на велосипедном колесе – тоже не редкость. Ремонтировать камеру в первый раз новичку может показаться сложным, на деле все действия выполняются легко.

Какой клей использовать

Клей обязательно должен быть пригодным для резинотехнических работ. Обычно такие средства есть в велоаптечке, но количество может оказаться недостаточным. Лучше дополнительно купить небольшой тюбик клея (30-60 мл), чтобы всегда иметь его под рукой.

Клей должен быть эластичным, ведь изделие регулярно подвергается нагрузкам, смещается, поэтому слишком жесткий шов быстро разрушится. По этой причине клеи на основе цианакрилатов (суперклеи) для камер не подходят: образуется твердое, несгибаемое соединение, которое не задержится надолго. Любой суперклей можно применить только в качестве временной меры до поездки в шиномонтаж.

Из подходящих клеев можно указать такие:

  1. «Момент Резиновый». Цена его невысока (около 120 рублей), время сушки – 1 час, но до начала использования камеры следует выждать сутки.
  2. «Клей 4508». Может похвастаться отличной влагостойкостью, высокой степенью адгезии. Прекрасно подходит для ремонта резины.
  3. «Клей 88 Н». Предназначен для склеивания резины с металлом, не менее качественно прикрепит заплатку на велосипедной камере.
  4. «Радикал». Эластичное средство, которое не боится воды, устойчиво к действию низких температур.

Также можно применять клей Red Sun, который входит в ремкомплект для велосипедных камер, но его качество нередко оставляет желать лучшего (в зависимости от производителя). Найти его можно только в веломагазинах, супермаркетах спортивных товаров. Обычно клей реализуется в комплекте с заплаткой по цене 100-150 рублей.

Инструменты

При активном использовании велосипеда лучше сразу собрать ремкомплект с нужными принадлежностями. Кроме клея, заплаток, могут пригодиться:

  • пластиковые монтажки для разбортировки колеса и его последующей сборки (заменить их можно обычным универсальным ключом, отверткой);
  • насос;
  • наждачная бумага со средним зерном;
  • кусочек мела для отметки прокола (подойдет шариковая ручка);
  • таз, банка для поиска места повреждения;
  • тиски, пресс для надежного приклеивания заплатки.

Демонтаж колеса

Вначале нужно снять колесо с велосипеда: отсоединить ободные тормоза, поскольку они могут помешать дальнейшим действиям. Далее перевернуть велосипед, выкрутить закрепляющие болты на втулке либо открутить эксцентрики. После колесо можно легко убрать. Если пробоина выявилась на заднем колесе, нужно удерживать цепь, одновременно отводя ось в сторону седла, затем снять колесо – данный способ проще.

Извлечение камеры

Сложности обычно возникают не со съемом колеса, а с доставанием камеры. Но при наличии инструмента и минимальной сноровки сделать это наверняка получится. Действия мастера будут такими:

  1. Разбортовку лучше производить при помощи пластикового приспособления. Так риск повреждения камеры практически отсутствует. Нужно полностью спустить камеру путем выкручивания золотника из ниппеля. В недорогих велосипедах обычно приходится придерживать золотник рукой, в более качественных предусмотрен специальный паз на колпачке. Некоторые велосипеды предполагают удаление воздуха из камеры до снятия колеса, поскольку резина слишком широкая и цепляется за раму, тормоза.
  2. Найти место, противоположное положению ниппеля, чтобы с него начать разбортовку. Поместить монтажку между ободом и покрышкой вниз вертикально, не трогая саму камеру внутри. Через 15 см от монтажки аналогичным образом установить вторую (вместо них можно применять любые удобные приспособления, даже крупные монеты).
  3. Действуя подобно рычагам, поднять покрышку, чтобы ее часть оказалась за пределами обода. Снять руками оставшуюся часть покрышки.
  4. Вывести вентиль из паза обода. Извлечь камеру, которая будет готовой для ремонта.

Поиск прокола

Найти место прокола можно с помощью воды, мыльного раствора. Для этого опускают камеру в емкость, смотрят, в каком месте начинают выходить пузырьки. К сожалению, этот способ довольно неудобен, является затратным по времени, ведь после придется тщательно сушить камеру. При попадании воды через ниппель внутрь проблем будет еще больше.

Намного проще сделать так: хорошо накачать камеру, поднести ее к уху и услышать, откуда именно выходит воздух. После место прокола можно локализовать и пометить мелом, ручкой. Не менее часто дырка выявляется при простом осмотре камеры. Также важно проверить, нет ли повреждений рядом с вентилем: при их наличии придется сдать изделие в профессиональную ремонтную мастерскую.

Заклеивание прокола

Поверхность камеры в области прокола необходимо зачистить наждачкой, обезжирить ацетоном. В полевых условиях порой приходится протирать резину обычной чистой тряпочкой. С готовой заплатки из ремкомплекта снять защитную пленку, нанести клей на обе поверхности. С силой прижать заплатку, зафиксировать хотя бы на 10-15 минут (точное время первичного схватывания всегда указывается в инструкции к клею). После оставить камеру до полного высыхания.

Как в случае с автомобильной камерой, заплатку для колеса велосипеда тоже можно сделать из куска старой резины. Важно только брать прочную, нерастянутую, неповрежденную резину, которая прослужит достаточно долго. Порядок действий будет аналогичным, нужно только более тщательно зачищать, обезжиривать заплатку.

Сборка колеса

Вначале склеенную камеру надо проверить для оценки качества ремонта. Ее накачивают до упругого состояния, слушают, не выходит ли воздух из-под заплатки. Если все в порядке, можно собирать колесо:

  • осмотреть внутреннюю часть обода – изолирующая лента должна остаться неповрежденной;
  • выпустить воздух из камеры;
  • заправить камеру внутрь покрышки, немного подкачать;
  • с помощью монтажки установить покрышку с «содержимым» на обод;
  • тщательно прокачать колесо, закрутить крепления;
  • оценить корректность работы колеса.

к содержанию ↑

Альтернативные способы ремонта

Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.

Без клея

Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.

Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:

  • вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) — от 2 до 4-5 см;
  • приклеить самую маленькую заплатку;
  • далее наклеить заплатки по возрастанию величины.

Вулканизация

Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.

В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.

Заклеивание колеса коляски

Нередко колеса на детских колясках тоже имеют камеры, которые могут быть повреждены во время движения. Ремонт таких изделий несложен, он проводится аналогично тому, как это делается с велосипедной камерой. Необходимо купить ремкомплект для велосипеда, разбортировать колесо, обезжирить, зачистить место дефекта, затем заклеить его заплаткой. По завершении времени полной полимеризации клея изделием можно будет пользоваться вновь.

Как починить колесо скутера

Для быстрой починки колеса нужно раздобыть саморез и клей для резины. Скутер можно перевернуть на руль и сидение, и тогда снимать колесо не придется. Поврежденный участок следует очистить от грязи, саморез тщательно промазать клеем, вкрутить его в прокол, затем дать средству подсохнуть и накачать колесо. Данный вид ремонта является временной мерой, которая поможет спокойно доставить скутер в автомастерскую.

Заклеивание бескамерной шины

Отремонтировать бескамерную шину можно при помощи жгутика, заплатки-грибка или герметика. Принцип действий аналогичен тому, как производится заклеивание обычных велосипедных камер. Разница в том, что надо добиться полной герметичности, для чего в отверстие вкручивают смазанный клеем грибок, жгутик либо вливают клей. Через 1-2 часа изделием можно будет пользоваться.

Советы, как избежать проколов

Чтобы не думать, как лучше заклеить камеру, можно пользоваться самозаклеивающимися изделиями. В них имеется смола, которая при наличии дырки надежно герметизирует ее изнутри. Минусом является то, что спустя определенное время все-таки придется тратиться на ремонт, при том, что сама такая камера стоит на порядок дороже и весит в 2 раза больше.

Для снижения риска проколов камер нужно воспользоваться такими советами:

  • следить за давлением в колесах – оно должно быть оптимальным (для велосипедов показатель равен 2,5-9 bar в зависимости от вида техники);
  • в холодные дни подкачивать камеру немного сильнее, но не выше максимально допустимого (указывается в инструкции к велосипеду);
  • вовремя менять изношенные покрышки;
  • не «штурмовать» препятствия, не допускать ударов по колесам.

Также для велосипедов можно приобрести особую антипрокольную ленту, которая надежно защищает камеру от пробоин. Эта полоска из прорезиненного пластика или кевлара вкладывается между камерой и покрышкой. Со временем лента может истирать камеру, поэтому применять такое приспособление рекомендуется в опасных ситуациях, а не постоянно. Лучше выбирать чистые дороги, кататься в специальных зонах для велосипедистов, чтобы не пришлось тратить время на ремонт поврежденной камеры.

Ссылка на основную публикацию